Итальянка в Алжире (МАМТ 16.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.05.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Изабелла – Вероника Вяткина
  • Линдор – Максим Миронов
  • Мустафа – Дмитрий Степанович
  • Таддео – Евгений Поликанин
  • Эльвира – Дарья Терехова
  • Зульма – Ксения Дудникова
  • Али – Михаил Головушкин
  • Дирижер – Феликс Коробов
Итальянка в Алжире (МАМТ, 16 мая 2014)

Знаете, что такое настоящая грусть-печаль? Это когда выходя из МАМТа после «Алжирки» вспоминаешь, что до конца сезона лишен удовольствия созерцать клечатый занавес в предвкушении элегантно подаваемых незамысловатых россиниевских коллизий.

Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей»

Автор: Федор Борисович
Нажмиддин Мавлянов на радио «Орфей» (май 2014)

Дебют Нажмиддина Мавлянова на радио. Текст-расшифровку, наверное, можно не читать — сразу переходите к  аудиозаписи. Вставлены два музыкальных номера: запись «Celeste Aida» с генералки и куплеты про Крошку Цахеса из «Сказок Гофмана».

Титульный кризис, или Грустныя думы о планах Большого театра

Автор: Федор Борисович
Кадр из трансляции спектакля «Риголетто» (режиссер Роберт Карсен, Риголетто - Георгий Гагнидзе)

Свершилось! Большой театр объявил планы аж на два сезона… и стало скучно. А еще — обидно. Как-будто, посулив шоколадку в красивой обертке, развернули пустой фантик.

Кармен (МАМТ 04.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.05.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Кармен – Елена Максимова
  • Дон Хосе – Нажмиддин Мавлянов
  • Эскамильо – Антон Зараев
  • Микаэла – Елена Гусева
  • Фраскита – Валерия Зайцева
  • Мерседес – Вероника Вяткина
  • Цунига – Денис Макаров
  • Моралес – Андрей Батуркин
  • Данкайрo – Дмитрий Кондратков
  • Ремендадо – Сергей Балашов
  • Дирижер – Евгений Бражник
Кармен (МАМТ, 4 мая 2014)

Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был инкрустирован замечательно исполненными ролями.

Концерт Доротеи Рёшман (КЗЧ 27.04.2014)

Автор: Федор Борисович
Доротея Рёшман, Musica Viva и Кирилл Карабиц (КЗЧ, 27 апреля 2014)

Не будет сильным преувеличением сказать, что Моцарт в Москве звучит практически непрерывно. Самостийная гениальность творений композитора подкупающе привлекательна, что способствует включению моцартовских арий в концерты исполнителей, для которых Моцарт не является основной специализацией (только в этом сезоне — Ильдар Абдразаков, Хибла Герзмава, Ольга Перетятько).

Травиата (Большой театр 02.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.05.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Виолетта Валери – Динара Алиева
  • Альфред Жермон – Георгий Васильев
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора Бервуа – Ксения Вязникова
  • Аннина – Елена Околышева
  • Гастон – Сергей Радченко
  • Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
  • Барон Дюфоль – Алексей Пашиев
  • Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
  • Джузеппе – Юрий Маркелов
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
Травиата (Большой театр, 2 мая 2014)

Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.

Травиата (Большой театр 01.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.05.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Виолетта – Альбина Шагимуратова
  • Альфред Жермон – Алексей Долгов
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора – Ксения Вязникова
  • Аннина – Ирина Удалова
  • Гастон – Марат Гали
  • Барон Дюфоль – Вадим Лынковский
  • Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
  • Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
  • Джузеппе, слуга Виолетты – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
Травиата (Большой театр, 1 мая 2014)

E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение. Феноменальной чистоты тембр. Неземной свободы верхний регистр. Объем. Дикция. Нежнейшее пианиссимо. А филировки такие, что, кажется, сердце замедляет удары, чтобы уши лучше слышали этот исчезающий, но до предела слышимости отчетливо ровный звук. Такова Виолетта у Альбины Шагимуратовой.

Дмитрий Корчак спел Вертера (МАМТ 26.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.04.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Вертер – Дмитрий Корчак
  • Шарлотта – Лариса Андреева
  • Софи – Наталья Петрожицкая
  • Альберт – Алексей Шишляев
  • Судья – Роман Улыбин
  • Шмидт – Валерий Микицкий
  • Иоганн – Феликс Кудрявцев
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Вертер» с Дмитрием Корчаком (МАМТ, 26 апреля 2014)

В антрактах оперных спектаклей нередко можно услышать, как слушатели с жаром обсуждают перипетии сюжета, будто речь идет о свежих новостях. Судят о правдо­подобности событий, о возможных вариантах поведения героев и, конечно, о характерах — часто в их привычном бытовом ракурсе («а этот Хозе все-таки — слабак!»). Особенно, когда герои — не сказочные или мифологические персонажи, а не хватающие звезд люди из плоти и крови. С этой точки зрения, наверное, трудно найти более несовременный сюжет, чем либретто оперы Жюля Массне «Вертер».