Неофициальное народное голосование за номинантов премии «Золотая маска» 2016

Автор: Федор Борисович
Неофициальное народное голосование за номинантов премии «Золотая маска»

К «Золотой маске» можно относиться по-разному, но, без сомнения, это одно из главных событий оперного сезона. Итоги премии бывают парадоксальны и еще ни разу не устроили всех, но приближение дня объявления победителей — волнующее событие. Официальная церемония состоится 16 апреля 2016 в 19:00, а пока «Голос публики», оправдывая высокое имя, подчиняясь общему мандражу и в порядке его дальнейшего поддержания, проводит собственное голосование среди читателей.

Три произведения Глинки в Музыкальной гостиной МАМТ (12.04.2016)

Автор: Федор Борисович
Концерт «Столицы музыкальных империй - Санкт-Петербург». Музыкальная гостиная МАМТ, 12 апреля 2016

«Уж не глинка, а фарфор» — так в известном каноне, сочиненном на премьеру первой русской оперы, ёмко описано становление Михаила Глинки. Одного из немногих композиторов, ставших классиками при жизни.

Орлеанское вуду: «Жанна д’Арк» из Челябинска на «Золотой маске»

Автор: Федор Борисович

Дата: 30.03.2016

Место: Челябинский ГАТОБ на сцене МАМТ

Состав:

  • Иоанна – Анастасия Лепешинская
  • Король – Павел Чикановский
  • Агнеса – Екатерина Бычкова
  • Дюнуа – Владимир Боровиков
  • Лионель – Александр Сильвестров
  • Архиепископ – Павел Локшин
  • Раймонд – Михаил Меньшиков
  • Тибо – Николай Лоскуткин
  • Воин / Лоре – Юрий Волков
  • Бертран – Федор Березин
  • Ангелы – Альбина Гордеева, Екатерина Бурцева
  • Дирижер – Евгений Волынский
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ
Иоанна – Анастасия Лепешинская, фото Челябинского ГАТОБ

Когда Большой театр открыл прошлый сезон концертным исполнением «Орлеанской девы» Чайковского, много говорилось о трудностях произведения. Да, опера сложна для исполнения — главная партия написана безжалостно, партитура не отличается цельностью. Но больше всего говорилось о возможности, вернее — невозможности увидеть на сцене Большого театра сценическое воплощение оперы. На вопросы о постановке компетентные руководители Большого убедительно отвечали, что произведение не сценично, изобилует длиннотами, которые нельзя заполнять действием — ибо действия в опере очень мало. В результате создалось впечатление, что концертное исполнение в данном случае — едва ли не благо для оперы. Так концертная «Орлеанская дева» в Большом стала одноразовым аттракционом. А Государственный академический театр оперы и балета в Челябинске под занавес прошлого сезона — взял, да поставил эту оперу. Невозможно сложную и потрясающе несценичную.

Быки и коты «Геликона»: путешествие по Закулисью

Автор: Федор Борисович
Реквизит спектакля «Кармен» на фоне занавеса. Театр «Геликон-опера», 26 марта 2016
Реквизит спектакля «Кармен» на фоне занавеса. Театр «Геликон-опера», 26 марта 2016

Ничто так не сближает с оперным театром, как ночь, проведенная с Призраком Оперы. Простым смертным эта возможность предоставляется ко Всемирному дню театра, отмечаемому 27 марта. К этому празднику приурочена акция «Ночь в театре», когда проходят экскурсии по закулисью, обычно скрытому от зрителей. По ту сторону занавеса таится целый мир — настолько притягательный, что раз попав в него, не упускаешь шанс освежить впечатления. Тем более, в эту ночь представилась возможность побывать на экскурсии в недавно открытом новом здании театра «Геликон-опера».

Сергей Лейферкус и Семен Скигин в Камерном зале ММДМ (24.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 24.03.2016

Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал

Состав:

  • Сергей Лейферкус – баритон
  • Семён Скигин – фортепиано
Сергей Лейферкус и Семен Скигин в ММДМ, 24 марта 2016

Такого «Червяка» надо услышать живьем хотя бы раз в год. И «Ночь» Рубинштейна, и Мусоргского — «Забытого», ну и, конечно, «Блоху», а с ними — весь репертуар, который с небольшими вариациями ежегодно исполняется Сергеем Лейферкусом на уютных концертах абонемента Семена Скигина в Камерном зале Московского международного дома музыки.

Атриум, джаз, контрабас (МАМТ 22.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.03.2016

Место: МАМТ, атриум

Участники концерта в атриуме МАМТ, 22 марта 2016

Больше фотографий

Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.

«Сатьяграха»: упанишады, шарлатанство и просветление

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.03.2016

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Махатма Ганди – Владимир Чеберяк
  • Мисс Шлезен – Ольга Тенякова
  • Миссис Найду – Наталья Карлова
  • Каструбай – Надежда Рыженкова
  • Мистер Калленбах – Дмитрий Стародубов
  • Парси Рустомджи – Алексей Глухов
  • Миссис Александер – Ксения Ковалевская
  • Арджуна – Алексей Семенищев
  • Кришна – Михаил Коробейников
«Сатьяграха» Екатеринбургского театра оперы и балета на фестивале «Золотая маска» (Новая сцена Большого театра, 15 марта 2016)

Память не обмануть — оказавшись в знакомом месте при сходных обстоятельствах, она оживляет воспоминания и пытается отождествить события даже вопреки голосу здравого смысла. Сидя в зале Новой сцены Большого театра, я не мог не вспомнить, как чуть больше года назад примерно с тех же мест смотрел и слушал в программе премии «Золотая маска» пермскую «Королеву индейцев», ставшую одним из главных впечатлений сезона. На этот раз «Золотая маска» подарила мне живое знакомство с произведением Филипа Гласса «Сатьяграха», о котором довелось прочесть не поддающееся учету количество положи­тельных мнений и ни одного — не то что отрицательного — даже нейтрального. Что ж, пришло время восполнить этот дефицит.

«Каменный гость» постучал в Большой театр

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.03.2016

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Дон Жуан – Федор Атаскевич
  • Лепорелло – Петр Мигунов
  • Донна Анна – Анна Нечаева
  • Дон Карлос – Николай Казанский
  • Лаура – Агунда Кулаева
  • Монах – Вячеслав Почапский
  • Первый гость – Павел Валужин
  • Второй гость – Даниил Чесноков
  • Статуя командора – Валерий Гильманов
  • Дирижер – Антон Гришанин
«Каменный гость» – премьера в Большом театре. Дон Жуан – Федор Атаскевич. Фото: Дамир Юсупов

Идея Большого театра привести на Новую сцену «Каменного гостя», внепланово появившаяся в дополнение к премьерному графику, была встречена мной с энтузиазмом. Эта опера написана Даргомыжским — одним из наиболее самобытных и, по-моему, недооцененных русских композиторов XIX века. Оркестровка сделана Римским-Корсаковым — непревзойденным мастером логически выверенных и парадоксальных, симфонических и камерных инстру­менталь­ных решений.