После первого посещения нового «Евгения Онегина» в Геликоне я вышел с ощущением необходимости послушать и посмотреть другой состав на следующий день. Пришел, послушал, получил новые впечатления и поводы написать небольшой довесок к ранее сказанному.
Режиссеры воссоздания – Дмитрий Бертман, Галина Тимакова
Дирижер-постановщик – Владимир Понькин
Сценограф воссоздания – Вячеслав Окунев
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Художник по свету – Денис Енюков
Хормейстер-постановщик – Евгений Ильин
Хореограф-постановщик –Эдвальд Смирнов
Новый Геликон оглушает лоском. Небольшие комнаты в свежих красках, приветливые банкетки и мягкие стулья — обстановка больше напоминает не театр как культурное учреждение «пришел — послушал — ушел», а в меру элитный клуб, располагающий к длительному времяпровождению. Театр-клуб — почему бы нет? Приятно же, черт возьми, за бокалом чая обсудить впечатления с коллегами по увлечению. Тем более, за поводом Геликон-опера в карман не лезет — не успело отгреметь новоселье, как в афише уже вторая премьера, и какая!
Глобализация мира оперы уникальна. Из страны в страну переезжают спектакли, тасуя интернациональные составы — без вездесущего интернета уследить за оперными бризами, муссонами и пассатами не было бы никакой возможности. Певцы с мировым именем, имеющие театр «прописки» — диковина, ведь слава и признание — это когда поешь по всему миру, а живешь — преимущественно, в самолете.
Даже те, кто достаточно часто бывает в МАМТ, не всегда имеют представление о том, что происходит на Малой сцене, ассоциируя театр исключительно с ультрамариново-белым основным залом и колоннадой. А ведь именно на Малой сцене по всем законам камерного театра безостановочно работает творческая мастерская.
Фестиваль Динары Алиевой Opera Art завершился сольным концертом в Большом зале Московской консерватории. Певица посвятила концерт Елене Образцовой, предварив выступление вступительным словом Елены Макаровой, дочери Елены Васильевны.
За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата. Театр застолбил в репертуаре несколько эксклюзивных для Москвы названий — таких, как мировой суперхит «Трубадур», вагнеровская веха «Тристан и Изольда» и, наверное, главный успех последних полутора десятков лет — «Ромео и Джульетта» Гуно. В то же время, Новая Опера, включая в репертуар редкие титулы, объявила о готовящейся премьере «Богемы» — одной из опер «большой тройки» (наряду с «Кармен» и «Травиатой»), делающей кассу всех оперных театров мира.
30 ноября в России отмечается День мюзикла. Хороший повод слегка расширить формат «Голоса публики» и завести новую рубрику «Мюзикл», начав ее рассказом о спектакле Оренбургского театра музыкальной комедии «Биндюжник и Король», показанном недавно на сцене Детского музыкального театра имени Н.И. Сац.