Благодаря интернету, вчера не пропустил «Лючию ди Ламмермур» в Новой Опере сразу с тремя любимыми артистами в главных ролях. Конечно, трансляция не заменит живой спектакль, но сама возможность быть на одной волне с московскими коллегами по увлечению оперой — впечатляет.
Конец тридцатых — начало сороковых годов XIX века — не только расцвет композиторского таланта Гаэтано Доницетти, но и время его царствования на Олимпе оперных композиторов. Он создает произведения по заказам самых престижных театров Европы и продолжительное время остается законодателем моды в мире оперной музыки — по его лекалам пишет свои первые оперы молодой Верди. Именно произведениями Доницетти наиболее ярко представлен сегодня тот период развития оперы, когда стиль итальянского бельканто доживал последние годы, но все ещё цвёл — пышно и беспечно.
Начинаю заново открывать для себя «Дона Паскуале»: два дня подряд был на премьере этой оперы в Большом. А до этого только записи слушал. И, судя по всему, здорово ее недооценил. Дело в том, что она мне всегда какой-то странной казалась: для чисто комической недостаточно веселая, а для лирической слишком комическая. И вообще, она казалась явно слабее не только гениального, на мой взгляд «Любовного напитка», но и очень многих других опер Доницетти, в том числе и редко исполняемых.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Дирижер – Марко Замбелли
«Анна Болейн» — первая из «женской» серии лирических трагедий итальянского периода Доницетти. Уступая в популярности «Лючии ди Ламмермур» она, тем не менее, не сходит с подмостков крупнейших оперных домов мира.
Новая порция пьянящего напитка в виде очаровательного спектакля Людмилы Налетовой. Понял, что соскучился по напористому, яркому и, в то же время, аккуратно и красиво исполняемому Белькоре Андрея Батуркина — обаятельный романс, экспрессивный дуэт с Неморино.