«Турандот» Михаила Панджавидзе притягивает и удерживает. Действие прочно вписано в музыку и насыщено мини-действиями, а те, в свою очередь, — микродействиями. Поэтому и в третий, и в четвертый раз происходящее на сцене интересно смотреть, переживая новые эмоции.
Афиша оперы Пуччини «Тоска» на сайте Мариинского театра слегка настораживала наличием некоторых реалий двадцатого века, но опасения по поводу постановки, к счастью, не оправдались, и вечерний спектакль 20 марта 2016 г., безусловно, удался.
Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.
За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата. Театр застолбил в репертуаре несколько эксклюзивных для Москвы названий — таких, как мировой суперхит «Трубадур», вагнеровская веха «Тристан и Изольда» и, наверное, главный успех последних полутора десятков лет — «Ромео и Джульетта» Гуно. В то же время, Новая Опера, включая в репертуар редкие титулы, объявила о готовящейся премьере «Богемы» — одной из опер «большой тройки» (наряду с «Кармен» и «Травиатой»), делающей кассу всех оперных театров мира.
Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.
С «Богемы» в МАМТ я часто выхожу с подозрением, что только что завершившийся спектакль был лучшим из всех, что я видел в этой постановке — обман чувств, знакомый театралам. Но сегодня это ощущение мне кажется объективным, как никогда.
Место: Мариинский театр, новая сцена (Мариинский-2)
Состав:
Чио-Чио-сан – Амалия Гогешвили
Пинкертон – Нажмиддин Мавлянов
Шарплес – Александр Гергалов
Сузуки – Екатерина Крапивина
Горо – Андрей Попов
Дирижер – Михаил Синькевич
24 апреля 2015 года я снова отправился с «музыкальным» визитом в Санкт-Петербург. Город на Неве встретил меня обманчиво солнечной, но очень ветреной и весьма прохладной погодой. Одно слово — север! Но погода меня не очень интересовала, потому что я спешил на спектакль «Мадам Баттерфляй», который в этот вечер должен был состояться в Мариинском-2.