Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 07.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Манрико – Сергей Поляков
  • Леонора – Мария Пахарь (дебют)
  • Граф ди Луна – Анджей Белецкий
  • Азучена – Анастасия Бибичева
  • Феррандо – Виталий Ефанов
  • Инес – Ирина Ромишевская
  • Рюиц – Дмитрий Пьянов
  • Старый цыган – Сергей Тарасов
  • Гонец – Михаил Воробьев
  • Дирижер Ян Латам-Кёниг
Мария Пахарь, Ян Латам-Кениг, Сергей Поляков, Анастасия Бибичева, Анджей Белецкий, Виталий Ефанов (Трубадур, Новая Опера, 7 июня 2014)

Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.

Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 03.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Ольга Ионова
  • Герцог Мантуанский – Александр Богданов
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Татьяна Табачук
  • Граф Монтероне – Александр Киселев
  • Марулло – Сергей Шеремет
  • Борса – Максим Остроухов
  • Граф Чепрано – Дмитрий Орлов
  • Графиня Чепрано – Ольга Терентьева
  • Джованна – Александра Саульская-Шулятьева
  • Тюремщик – Сергей Тарасов
  • Паж – Анастасия Белукова
Риголетто (Новая Опера, 3 июня 2014)

Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано — еще тише и четче, хотя тогда казалось, что это уже невозможно. Актерский дар Бориса приводит зал в подобие гипноза с элементами помешательства. Во время овации, уже традиционно прерывающей спектакль после «куртизан» кто-то в первых рядах даже вскочил — и я его хорошо понимаю. Магия действует даже на случайных пассажиров оперных театров, обычно вежливо зевающих на спектаклях. Две тётушки-простушки, перед спектаклем с непосред­ствен­ным смехом изучавшие либретто и пытавшиеся запомнить героев, во втором антракте сидели пришибленные и твердили: «Надо запомнить: Борис Стаценко, Борис Стаценко!»

Травиата (Большой театр 02.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.05.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Виолетта Валери – Динара Алиева
  • Альфред Жермон – Георгий Васильев
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора Бервуа – Ксения Вязникова
  • Аннина – Елена Околышева
  • Гастон – Сергей Радченко
  • Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
  • Барон Дюфоль – Алексей Пашиев
  • Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
  • Джузеппе – Юрий Маркелов
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
Травиата (Большой театр, 2 мая 2014)

Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.

Травиата (Большой театр 01.05.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.05.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Виолетта – Альбина Шагимуратова
  • Альфред Жермон – Алексей Долгов
  • Жорж Жермон – Василий Ладюк
  • Флора – Ксения Вязникова
  • Аннина – Ирина Удалова
  • Гастон – Марат Гали
  • Барон Дюфоль – Вадим Лынковский
  • Маркиз д’Обиньи – Федор Тарасов
  • Доктор Гренвиль – Петр Мигунов
  • Джузеппе, слуга Виолетты – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
Травиата (Большой театр, 1 мая 2014)

E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение. Феноменальной чистоты тембр. Неземной свободы верхний регистр. Объем. Дикция. Нежнейшее пианиссимо. А филировки такие, что, кажется, сердце замедляет удары, чтобы уши лучше слышали этот исчезающий, но до предела слышимости отчетливо ровный звук. Такова Виолетта у Альбины Шагимуратовой.

Конец света с триумфом (МАМТ 14.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 14.04.2014

Место: МАМТ

Состав:

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
Аида - Анна Нечаева (МАМТ, 14 апреля 2014)

Вчера для первого состава премьерная гонка завершилась. К спектаклю была добавлена отсутствующая у Верди сцена «Триумфальные поклоны». Пусть завидуют рок-звезды — такого одухотворенного рёва зала им не дождаться. Видимо, сказалось, что премьерный бомонд схлынул и зал заполнили любители оперы, склонные к простодушному выражению эмоций, нередко — через край. На мой вкус, перегибом были попытки аплодировать в каждой паузе (особенно неуместно — дважды перед «Ritorna vincitor!» Амнерис и Аиды) и в итальянском стиле — «в оркестр», заглушая каденцию, сразу после снятия певцом последней ноты. Но даже такое безобразие — от чувств же!:)

Еще одна незапланированная сцена — «Конец света» — случилась во время сцены Амнерис. На этот раз испытанию на прочность подвергся оркестр. В яме два или три раза на несколько секунд гас свет. Незабываемое зрелище — Феликс Павлович за подсвеченным пультом и — музыка из непроницаемо черной оркестровой ямы. Спектакль не остановился, а друзья, сидевшие в партере, попросту ничего не заметили. «Конец света» продолжался на поклонах — освещение погасло в момент выхода артистов, но подобная неформальность уже не грозила спектаклю, а лишь усилила реакцию зала. Браааави!

Премьера «Аиды» в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 11–12.04.2014

Место: МАМТ

Состав:

11 апреля 2014 (премьера, первый день)

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Гонец – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов

12 апреля 2014 (премьера, второй день)

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Дмитрий Степанович
  • Жрица – Лилия Гайсина
  • Гонец – Евгений Либерман
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Аида» - премьера, день первый (МАМТ, 11 апреля 2014)

Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станислав­ского и Немиро­вича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов, но и тем, что постановки эти осуществляются почти исключительно силами штатных солистов, с единичными приглашениями на главные партии.

Набукко с Борисом Стаценко

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.03.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Набукко – Борис Стаценко (дебют)
  • Абигайль – Елена Поповская
  • Фенена – Агунда Кулаева
  • Захария – Виталий Ефанов
  • Измаил – Сергей Поляков
  • Абдалло – Антон Бочкарёв (дебют)
  • Верховный жрец – Сергей Тарасов
  • Анна – Светлана Скрипкина
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Набукко (Новая Опера, 21 марта 2014). Фото Даниила Кочеткова

Первая из бессмертных опер Верди нынче часто становится первой для тех, кто начинает знакомство с миром оперы. Номерная структура, запоминающиеся мелодии, величественные хоровые номера и стройный, на античный манер, сюжет — весомые слагаемые успеха у неофитов, которые трудно испортить режиссерским решением.

Репертуар Большого театра: смена коней на переправе

Автор: Федор Борисович

Дата: 8–9.03.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

8 марта 2014:

  • Кармен – Нэнси Фабиола Эррера
  • Хозе – Виктор Антипенко
  • Эскамильо – Алексей Пашиев
  • Микаэла – Екатерина Щербаченко
  • Цунига – Отар Кунчулиа
  • Моралес – Михаил Дьяков
  • Мерседес – Оксана Горчаковская
  • Фраскита – Алина Яровая
  • Ремендадо – Богдан Волков
  • Данкайро – Александр Миминошвили
  • Дирижер – Павел Сорокин

9 марта 2014:

  • Кармен – Светлана Шилова
  • Хозе – Роман Муравицкий
  • Эскамильо – Дмитрий Ульянов
  • Микаэла – Лолитта Семенина
  • Цунига – Николай Казанский
  • Моралес – Андрей Григорьев
  • Мерседес – Дарья Зыкова
  • Фраскита – Валентина Феденева
  • Ремендадо – Максим Пастер
  • Данкайро – Константин Шушаков
  • Дирижер – Лоран Кампеллоне
«Кармен» (Большой театр, 9 марта 2014)

Этот материал дорог мне как первая публикация в журнале OperaNews.Ru. Огромное спасибо Евгению Цодокову за наставничество и бесценный опыт, полученный за время нашего сотрудничества.