Признаюсь, на «Евгения Онегина» в «Геликон» я шел с противоречивыми чувствами. Хотя речь шла о восстановлении спектакля К. С. Станиславского, но вспоминались мудрые мысли о том, что не нужно возвращаться туда, где был счастлив. А я ведь действительно был когда-то счастлив на этом спектакле в МАМТ в 1983—1984 году, во всяком случае, мне сейчас так кажется.
После первого посещения нового «Евгения Онегина» в Геликоне я вышел с ощущением необходимости послушать и посмотреть другой состав на следующий день. Пришел, послушал, получил новые впечатления и поводы написать небольшой довесок к ранее сказанному.
Режиссеры воссоздания – Дмитрий Бертман, Галина Тимакова
Дирижер-постановщик – Владимир Понькин
Сценограф воссоздания – Вячеслав Окунев
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Художник по свету – Денис Енюков
Хормейстер-постановщик – Евгений Ильин
Хореограф-постановщик –Эдвальд Смирнов
Новый Геликон оглушает лоском. Небольшие комнаты в свежих красках, приветливые банкетки и мягкие стулья — обстановка больше напоминает не театр как культурное учреждение «пришел — послушал — ушел», а в меру элитный клуб, располагающий к длительному времяпровождению. Театр-клуб — почему бы нет? Приятно же, черт возьми, за бокалом чая обсудить впечатления с коллегами по увлечению. Тем более, за поводом Геликон-опера в карман не лезет — не успело отгреметь новоселье, как в афише уже вторая премьера, и какая!
Не успело в Москве начаться оперное межсезонье, как театр Геликон-опера собрал не успевших затосковать театралов. И не только их. Поляна перед церковью Вознесения в Коломенском была плотно заполнена пестрой публикой. Все смешалось — випы, бомонд, преданные опере театралы с компаниями друзей-неофитов и просто случайные отдыхающие, зашедшие продегустировать диво дивное — оперу под открытым небом, да не в концертном, а в сценическом варианте.