«Борис Годунов», первая редакция (Новая Опера 28.05.2014)
Дата: 28.05.2014
Место: Новая Опера
Состав:
- Борис Годунов – Виталий Ефанов
- Пимен – Евгений Ставинский (дебют)
- Шуйский – Сергей Поляков
- Григорий Отрепьев – Александр Скварко
- Варлаам – Сергей Тарасов
- Юродивый – Ярослав Абаимов
- Мисаил – Вениамин Егоров
- Федор – Екатерина Кичигина
- Ксения – Людмила Кафтайкина
- Мамка Ксении – Александра Саульская-Шулятьева
- Андрей Щелкалов – Андрей Бреус
- Хозяйка корчмы – Татьяна Табачук
- Пристав – Дмитрий Орлов
- Митюха – Михаил Первушин (дебют)
- Ближний боярин – Александр Попов
- Дирижер – Дмитрий Волосников
Был, конечно. Где же еще в Москве можно послушать первую редакцию «Бориса Годунова», да в столь бережном и, одновременно, необычном воплощении.
Главное впечатление — конечно, Виталий Ефанов, интонационно точный (и это в первой редакции, с ее шероховатыми мелодическими ходами!), динамически разнообразный и драматически убедительный. В сцене смерти совершенно растрогал убойно прозвучавшим «Я царь еще!» Евгений Ставинский со своим аристократически красивым тембром неожиданно убедительно вписался в партию Пимена, петь которого обычно доверяют суровым профундо. Голос Дмитрия Орлова давно хочу услышать в какой-нибудь роли, крупнее Старого цыгана — по-моему, он того достоин, и вчерашний Пристав — подтверждение. Сергей Тарасов обаял своим Варлаамом, со всеми мелкими приколами, добавленными в роль. Органичен был Сергей Поляков, ради Шуйского придававший своему голосу пронзительный характерный призвук. Спасибо всем артистам, музыкантам, а отдельно — театру за то, что держит в репертуаре такой раритет.
Похожие темы
Борис Годунов (Большой театр 13.09.2015)
Уже, практически, пропустил эту серию «Борисов» из-за занятности на работе. Но, к счастью, обстоятельства буквально в последний момент сложились благоприятно, и я увидел свой любимый спектакль с сильным составом
Борис Годунов (Большой театр 16.09.2014)
В восстановленном «Борисе» у меня до сегодняшнего дня не получалось послушать Дмитрия Белосельского. Оставалось читать рецензии и слушать впечатления друзей, которым
«Борис Годунов» из Екатеринбурга на «Золотой маске»
Спектакль предусмотрительно дают без антракта, но ручейки уходящих начали струиться уже во время сцены в Чудовом монастыре, когда особо чувствительные любители оперы услышали как поют Пимен и Самозванец
Старые афиши: «Жизнь за царя», «Хованщина», «Борис Годунов»
Наверное, самая жестокая оперная несправедливость — то, что о золотом веке оперы — девятнадцатом — не сохранилось аудио-видео-свидетельств. Поэтому с особым трепетом я внимаю единственным свидетельницам того времени — афишам.