Половина концертной «Богемы»
Дата: 18.01.2015
Место: Новая Опера
Состав:
- Мими – Мария Пахарь
- Рудольф – Нурлан Бекмухамбетов
- Марсель – Андрей Бреус
- Коллен – Виталий Ефанов
- Шонар – Григорий Яковлев
- Бенуа – Сергей Тарасов
- Мюзетта – Екатерина Миронычева
- Альциндор – Андрей Фетисов
- Дирижер – Фабио Мастранжело
Рассказывали, что после моего нелестного отзыва о золотомасочном «Борисе Годунове» Тителя заинтересованными лицами из числа певцов и их поклонниц была создана целая комиссия, по минутам рассчитывавшая время окончания спектакля и время на дорогу до дома, чтобы уличить меня в том, что отзыв — заказной и написан заранее. Боюсь представить что скажут в этот раз, когда реплика (назову это так) о сегодняшней концертной «Богеме» в Новой Опере появится до окончания мероприятия. Но таки выскажусь.
Люблю Пуччини. Поэтому, с одной стороны, заставить меня уйти с его оперы может только особая бедность на впечатления. То есть я могу слушать «Тоску» ради одной исполнительницы титульной роли. Большой театр долгое время приучал, что другие персонажи могут присутствовать опционально, а затем постановку Покровского злодейски сняли из репертуара. Но, например, «Мадам Баттерфляй» без титульной героини — не могу (проверял).
С другой стороны, появляется некоторая требовательность, как следствие слухового опыта. Особенно коварны подспудные сравнения с живыми спектаклями и концертами, которые посещаю не так уж редко. И в этом смысле поход на сегодняшнее концертное исполнение «Богемы» в Новой Опере априори был чистой авантюрой. Не потому что исполнители были из рук вон плохи. А потому что, поймите правильно, в Москве «Богема» идет еще в двух театрах — отличное сценическое решение в Большом, а в МАМТ так и вовсе уникальная по театральности «Богема с голубями», где, кстати, сегодняшняя Мими Мария Пахарь поет Мюзетту к моему удовольствию. И оба спектакля в этих театрах упакованы составами таких артистов, что регулярно по окончании приходится собирать разорванную и вывернутую душу по клочкам. На этом фоне сегодня, к сожалению, исполнение выглядело неважно. Понравились Колен Виталия Ефанова и Мюзетта Екатерины Миронычевой. Бенуа Сергея Тарасова был артистичен. Хор понравился. Но этого оказалось мало.
А больше всего не понравилась та составляющая, на которую был собран полный зал публики с двумя рядами гостевых стульев в центральном проходе. Без дальнейших преамбул сформулирую парадоксальный, но в данном случае правдивый оксюморон: Фабио Мастранджело утопил оперу в музыке. При этом оркестр ухитрялся играть красиво, с местами диковатыми, но познавательными акцентами (в первом действии я где-то услышал арфу, о существовании которой в этом фрагменте не подозревал). Только вот из пятнадцатого (кажется) ряда, где я отсиживался, солистов было слышно лишь когда они пели отчаянно громко. При этом было полное впечатление, что Фабио не особо следит за исполнителями — некоторые вступления он изящным жестом показывал, когда целевой солист стоял к нему спиной. В общем, оставалось беспомощно всплеснуть руками с сакраментальным всхлипыванием: “Грусть-печаль!”.
Я ж не по глупости хожу в театры за честно купленные билеты. За эти, пардон, деньги я кое-что покупаю. Во-первых, право писать о впечатлениях без оглядки на вкусы и знакомства редакторов изданий, выдающих контрамарки. Даже когда впечатления далеки от эйфории. Во-вторых, не ругаться на солистов поименно со скрупулёзным перечислением недостатков — что неизбежно приходится делать, когда после аккредитации приходится ваять респектабельный материал в уважаемые издания по не самому приглянувшемуся мероприятию. Воспользовавшись этими правами, я, не сказав ни одного критического слова про сегодняшних исполнителей, гордо удаляюсь, слегка понурившись и грустно вздыхая. Как выходил сегодня из Новой Оперы в антракте между вторым и третьим действием «Богемы». Теперь вот сижу, пишу. А там, между прочим, в это время Мими умирает…
Похожие темы
«Борис Годунов» из Екатеринбурга на «Золотой маске»
Спектакль предусмотрительно дают без антракта, но ручейки уходящих начали струиться уже во время сцены в Чудовом монастыре, когда особо чувствительные любители оперы услышали как поют Пимен и Самозванец
«Ромео и Джульетта»: постскриптум к премьере в Новой Опере
Завершив добровольное затворничество от чужих рецензий сдачей премьерного материала редактору, я, как водится, принялся пылесосить интернет, изучая мнения. Кто-то хвалит певцов, кто-то в восторге от оркестра
Богема (Большой театр 05.11.2014)
Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза: а не пропустил ли я предыдущее выступление певца?
Богема (МАМТ 01.03.2014)
«Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное, до такой степени, что иногда кажется единственно верным, решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц