Голос публики – опера, концерты, кулуары

Голос публики

опера • концерты • кулуары

 

Половина концертной «Богемы»
(Новая Опера 18.01.2015)

Автор: Федор Борисович (18 января 2015 20:44)  |
 Комментировать 

Подробная информация о событии

Дата: 18.01.2015

Место: Новая Опера

Состав:

Мими – Мария Пахарь
Рудольф – Нурлан Бекмухамбетов
Марсель – Андрей Бреус
Коллен – Виталий Ефанов
Шонар – Григорий Яковлев
Бенуа – Сергей Тарасов
Мюзетта – Екатерина Миронычева
Альциндор – Андрей Фетисов
Дирижер – Фабио Мастранжело

[Слайдшоу]
«Богема» – концертное исполнение в Новой Опере, 18 января 2015
Мария Пахарь - Мими
Екатерина Миронычева - Мюзетта
Нурлан Бекмухамбетов - Рудолья

Рассказывали, что после моего нелестного отзыва о золотомасочном «Борисе Годунове» Тителя заинтересованными лицами из числа певцов и их поклонниц была создана целая комиссия, по минутам рассчитывавшая время окончания спектакля и время на дорогу до дома, чтобы уличить меня в том, что отзыв — заказной и написан заранее. Боюсь представить что скажут в этот раз, когда реплика (назову это так) о сегодняшней концертной «Богеме» в Новой Опере появится до окончания мероприятия. Но таки выскажусь.

Люблю Пуччини. Поэтому, с одной стороны, заставить меня уйти с его оперы может только особая бедность на впечатления. То есть я могу слушать «Тоску» ради одной исполнительницы титульной роли (Большой театр долгое время приучал, что другие персонажи могут присутствовать опционально, а потом постановку Покровского злодейски сняли из репертуара). Но, например, «Мадам Баттерфляй» без титульной героини — не могу (проверял пару лет назад — не получилось).

С другой стороны, некоторая требовательность, как следствие слухового опыта — таки появляется. Особенно коварны подспудные сравнения с живыми исполнениями, которые посещаю не так уж редко. И в этом смысле поход на сегодняшнее концертное исполнение «Богемы» в Новой Опере был априори чистой авантюрой. Не потому что исполнители были из рук вон плохи. А потому что, поймите правильно, в Москве «Богема» идет еще в двух театрах — отличное сценическое решение в Большом, а в МАМТ так и вовсе непревзойденная по театральности «Богема с голубями», где, кстати, сегодняшняя Мими Мария Пахарь поет Мюзетту к моему удовольствию. И оба спектакля в этих театрах упакованы составами таких артистов, что регулярно по окончании приходится собирать разорванную и вывернутую душу по клочкам. На этом фоне сегодня, к сожалению, исполнение выглядело неважно. Понравились Колен Виталия Ефанова и Мюзетта Екатерины Миронычевой. Бенуа Сергея Тарасова был артистичен. Хор понравился. Но этого оказалось мало.

А больше всего не понравилась та составляющая, на которую был собран полный зал публики с двумя рядами гостевых стульев в центральном проходе. Без дальнейших преамбул сформулирую парадоксально правдивый оксюморон: Фабио Мастранджело утопил оперу в музыке. При этом оркестр ухитрялся играть красиво, с местами диковатыми, но познавательными акцентами (в первом действии я где-то услышал арфу, о существовании которой в этом фрагменте не подозревал). Только вот из пятнадцатого (кажется) ряда, где я отсиживался, солистов было слышно лишь когда они пели отчаянно громко. При этом было полное впечатление, что Фабио не особо следит за исполнителями — некоторые вступления он изящным жестом показывал, когда целевой солист стоял к нему спиной. В общем, как я говорю обычно в таких случаях, беспомощно всплеснув руками: грусть-печаль.

Я ж не по глупости хожу в театры за честно купленные билеты. За эти, пардон, деньги я кое-что покупаю. Во-первых, моральное право писать о впечатлениях даже когда они далеки от эйфории. Во-вторых, не ругаться на солистов поименно с перечислением недостатков — что неизбежно из журналистской принципиальности приходится делать, когда после аккредитации надо написать по не самому приглянувшемуся мероприятию респектабельный материал в уважаемые издания. Воспользовавшись этими правами, я, не сказав ни одного критического слова про сегодняшних исполнителей, гордо удаляюсь, слегка понурившись и грустно вздыхая — как выходил сегодня из Новой Оперы в антракте между вторым и третьим действием «Богемы». Теперь вот сижу, пишу. А там в это время — Мими умирает...

Похожие темы

  • «Ромео и Джульетта»: постскриптум к премьере в Новой Опере

    Завершив добровольное затворничество от чужих рецензий сдачей премьерного материала редактору, я, как водится, принялся пылесосить интернет, изучая мнения. Кто-то хвалит певцов, кто-то в восторге от оркестра, многие особо…

  • Богема (Большой театр 05.11.2014)

    Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать:…

  • Богема (МАМТ 01.03.2014)

    «Богема с голубями» в МАМТе давно стала московской классикой. Исключительно удачное (а иногда кажется, что и единственно верное) решение камерных сцен, массовых сцен и интимных дуэтов в антураже парижских улиц снискало…

Рубрика: Кулуары, Опера Богема  Екатерина Миронычева  Фабио Мастранджело  Джакомо Пуччини  Новая Опера  Случаи 

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

  • Опера
  • Концерты
  • Мюзикл
  • Премьеры
  • Кулуары

Метки

Оперы (81) загрузка...
Мюзиклы, оперетты (3) загрузка...
Фестивали, конкурсы, циклы (4) загрузка...
Певицы (175) загрузка...
Певцы (244) загрузка...
Музыканты (68) загрузка...
Коллективы (14) загрузка...
Дирижеры, хормейстеры (61) загрузка...
Композиторы (58) загрузка...
Театры, залы, площадки (34) загрузка...
Постановщики, менеджеры (87) загрузка...
А также (14) загрузка...

Фотонавигация

  • Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

    Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько на фестивале «Вдохновение»

  • «Иоланта» – премьера в Большом театре28 октября 2015

    «Иоланта» с причудами –
    премьера в Большом театре

  • «Холстомер»: откровения пегого мерина (КМТ 10.11.2015)

    «Холстомер»: откровения пегого мерина

  • «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка (06.11.2015)

    «Евгений Онегин» в Большом: перезагрузка

  • «Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре

    «Травиата» с Ольгой Перетятько
    в Мариинском театре

  • «Хованщина» в Мариинском театре, 14 февраля 2016

    «Хованщина» с Ольгой Бородиной
    в Мариинском театре

  • «Пиковая дама» из Самары, 04.02.2016

    «Пиковая дама» из Самары
    на фестивале «Золотая маска»

  • Премьера «Манон» в МАМТ, январь 2016

    Премьера «Манон» в МАМТ

  • Концерт фестиваля «Мир контрабаса» памяти Леопольда Андреева

    Концерт фестиваля «Мир контрабаса»
    памяти Леопольда Андреева

  • Памяти Моцарта XX века

    Памяти Моцарта XX века

  • «Каменный гость» постучал в Большой театр

    «Каменный гость» постучал в Большой театр

  • Быки и коты – ночная экскурсия по театру «Геликон-опера»

    Быки и коты – ночная экскурсия
    по театру «Геликон-опера»

  • Упанишады, шарлатанство и просветление – «Сатьяграха» из Екатеринбурга на фестивале «Золотая маска»

    Упанишады, шарлатанство и просветление –
    «Сатьяграха» из Екатеринбурга
    на фестивале «Золотая маска»

  • Филип Гласс – секреты успеха самого исполняемого современного композитора

    Филип Гласс – секреты успеха
    самого исполняемого современного композитора

Присоединяйтесь!

Калейдоскоп

  •  

    Париж – Москва
    (Большой театр, 05.12.2014)

  •  

    «Иоланта» с причудами — премьера в Большом театре
    (28.10.2015)

  •  

    Борис Стаценко отметил юбилей концертом на сцене Новой Оперы

  •  

    Концерт Доротеи Рёшман
    (КЗЧ 27.04.2014)

  •  

    Евгений Онегин
    (МАМТ 28.07.2014)

  •  

    «Сельская честь» и «Паяцы»
    (Новая Опера 11.12.2014)

Информация

  • О проекте «Голос публики»
  • Правила использования фотографий
  • Фотографии для артистов и театров
  • Размещение материалов других авторов
  • Условия использования материалов сайта
  • Обратная связь

Голос публики © 2014 – 2022 · Все материалы сайта являются исключительной собственностью их авторов