13 сентября я неожиданно решил пойти на «Бориса Годунова» в Большой. Это был последний спектакль серии, которую я, уже, практически пропустил из-за занятности на работе. Но, к счастью, обстоятельства буквально в последний момент сложились благоприятно, и я увидел свой любимый спектакль с сильным составом.
Наверное, самая жестокая оперная несправедливость — то, что о золотом веке оперы — девятнадцатом — не сохранилось аудио-видео-свидетельств. Поэтому с особым трепетом я внимаю единственным свидетельницам того времени — афишам.
В восстановленном «Борисе» у меня до сегодняшнего дня не получалось послушать Дмитрия Белосельского. Оставалось с завистью читать рецензии и слушать впечатления друзей. В том числе тех, кому сам же отдавал билеты на Бориса-Белосельского, когда выяснялось, что не могу пойти).
Спектакль, который, по-моему, обязательно должен присутствовать в репертуаре Большого театра. Не только в качестве живого музея, в который приходят подивиться на то, как раньше не умели экономить на декорациях, но и для того, чтобы мы могли слушать главные партии русского оперного репертуара в таком исполнении. Великолепные Светлана Шилова — Марина, Максим Пастер — Шуйский, Станислав Мостовой — Юродивый и, конечно, Михаил Казаков в титульной партии царя Бориса.
Спектакль предусмотрительно дают без антракта, но ручейки уходящих начали струиться уже во время сцены в Чудовом монастыре, когда особо чувствительные любители оперы услышали как поют Пимен и Самозванец.