Хорошо помню, как впервые услышал «Трубадура» Верди — оперу, которая сразу стала одной из моих самых любимых. Это было 29 мая 1984 года на спектакле Большого театра в Кремлевском дворце съездов. И несмотря на весьма примитивную подзвучку (как мне говорили, ввиду полного отсутствия естественной акустики в этом зале микрофоны тогда были просто расставлены вдоль рампы), эта музыка меня очаровала буквально с первой ноты, я даже помню на какой именно фразе в рассказе Феррандо: «Ро-о-о-ода цыганского ведьма-старуха…» (пели-то тогда на русском языке — в переводе С. Левика и В. Епанешниковой).
Очередная поездка в Санкт-Петербург 22 февраля вновь явно удалась. «Трубадур» в Мариинском-2 был сказочно хорош. Честно говоря, мне казалось, что я лечу туда на «Сапсане», как на крыльях, в радостном предвкушении…
«Сапсан» на скорости 240 км/ч, мчась, буквально, сквозь бури и ураганы, вновь привез меня в Питер — в Мариинский-2 на «Трубадура». И я еще раз увидел этот чудесный спектакль с прекрасными исполнителями. Ведь с составом опять повезло.
15 февраля я слушал «Трубадура» в Новой Опере уже двенадцатый раз. Очень люблю эту оперу и редко ее пропускаю. Там что ни нота — то золото, причем с самого начала и до самого конца.
«Трубадур» в Мариинском театре 29 ноября 2014 года был шикарный во всех отношениях. Во-первых, постановка мне понравилась. Пьер Луиджи Пицци — режиссер, который чувствует в музыке главное. Я скорее интуитивно понял это после «Сомнамбулы» в Большом, а этот спектакль только наглядно подтвердил мою догадку.
Написанный мной для OperaNews.Ru рассказ о «Трубадуре» Мариинского театра, в котором триумфально дебютировал в партии Манрико премьер-тенор МАМТ Нажмиддин Мавлянов.
Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.