По дороге в Новую Оперу на премьеру «Фауста» вспомнил своих бабушек. Они эту оперу знали наизусть, причем, одна была поклонницей Ивана Семеновича Козловского, а другая всю жизнь обожала Сергея Яковлевича Лемешева. Но «Фауста» они пели весьма дружно (и, разумеется, по-русски). А я вот, если говорить об опере целиком, только записи до этого слышал. Ну, конечно, арии все на слуху, ибо часто исполняются в концертах. Но оперный спектакль — это, безусловно, совсем другое. И впечатления от него, точнее, от первых двух премьерных спектаклей в Новой опере (15 и 16 сентября 2016) были столь богатыми, разнообразными и многогранными, что я никак не мог их собрать воедино и внятно изложить.
Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.
Рассказывали, что после моего нелестного отзыва о золотомасочном «Борисе Годунове» Тителя заинтересованными лицами из числа певцов и их поклонниц была создана целая комиссия, по минутам рассчитывавшая время окончания спектакля и время на дорогу до дома, чтобы уличить меня в том, что отзыв — заказной и написан заранее. Боюсь представить что скажут в этот раз, когда реплика (назову это так) о сегодняшней концертной «Богеме» в Новой Опере появится до окончания мероприятия. Но таки выскажусь.