Второй раз я пошел на «Богему» в БТ 9 января 2015 г., и опять удачно. Собственно, часть состава сохранилась с предыдущего раза: Мими, Рудольф и Шонар. А остальные — новые для меня в этом спектакле. Но обо всем по порядку. Мими вновь пела очаровательная Динара Алиева. В прошлый раз я уже рассказывал, как здорово у нее эта партия впета и как хорошо всё продумано. Теплый, мягкий такой звук, но он может быть и отчаянным в третьем действии, очень подходит голос для этой партии. Играет вообще бесподобно. Такие глаза! Матовый немного звук внизу, но мне как раз нравится… И пиано такое задушевное…
Всё-таки я удачливый ловкач. Отказавшись от премьерных рецензий на «Щелкунчик Оперу» и «Историю Кая и Герды» обеспечил себе по-детски умиротворенное прослушивание спектаклей и рассказы о них без обязательного регламента и лоска респектабельности. Не говоря о том, что благоразумно сэкономил себе нервы, отказавшись рецензировать (и вообще посещать) премьеру «Риголетто» Карсена.
Агунда Кулаева поёт каждый день: вчера — Амнерис, а сегодня — Любаша. Но Агунда — необыкновенная женщина и замечательная певица с большим запасом прочности, голос звучал и сочно, и наполненно, и драматично. Она же не просто спела сегодня Любашу, она в нее всю душу вложила! Очень ярко, очень эмоционально. И очень самоотверженно! Если бы Вы слышали, с какой болью и горечью она спела «Вот до чего я дожила, Григорий!»… А сцену убийства Любаши я, наверное, вообще уже без слез смотреть не смогу.
Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать: «в Богеме слышал первый раз», а уж дебют или не дебют — каждый читатель решит сам, в меру осведомленности.
Тот редкий случай, когда после спектакля попросту не было сил о нем рассказывать, и традиционное излияние впечатлений от «Царской невесты», представленной Большим театром 8 июля, я оставил на утро. Настолько ошеломляющим оказалось сочетание музыкальной и драматургической мощи «любовного напитка по-русски» с роскошным исполнением, к которому с нескрываемым удовольствием перейду без промедления.
Начну с главного положительного впечатления — дебюта Ольги Кульчинской. Возможно, это самый впечатляющий взлёт за современную историю Большого театра: в октябре певица появляется на сцене как новичок Молодежной программы (я впервые ее услышал в концерте «Все романсы Чайковского»), а в феврале на Исторической сцене поет в первом премьерном составе знаковую партию русского репертуара для легкого сопрано.