По дороге в Новую Оперу на премьеру «Фауста» вспомнил своих бабушек. Они эту оперу знали наизусть, причем, одна была поклонницей Ивана Семеновича Козловского, а другая всю жизнь обожала Сергея Яковлевича Лемешева. Но «Фауста» они пели весьма дружно (и, разумеется, по-русски). А я вот, если говорить об опере целиком, только записи до этого слышал. Ну, конечно, арии все на слуху, ибо часто исполняются в концертах. Но оперный спектакль — это, безусловно, совсем другое. И впечатления от него, точнее, от первых двух премьерных спектаклей в Новой опере (15 и 16 сентября 2016) были столь богатыми, разнообразными и многогранными, что я никак не мог их собрать воедино и внятно изложить.
Наверное, все уже высказались о премьере «Саломеи» Рихарда Штрауса в Новой опере. Напишу немного и я. Может, даже к лучшему, что уже какое-то время прошло — зато в памяти осталось только самое главное.
Постараюсь немного рассказать о спектакле «Евгений Онегин», который ознаменовал открытие нового, юбилейного сезона в Новой опере. Спектакль получился замечательный! И такое впечатление, что все и по работе соскучились, и друг по другу, и по зрителям… Короче, пели и играли с особым удовольствием и заметным подъемом. Я всё пересказывать не буду, так как бесполезно, но только самые главные моменты выделю.
Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — всё это в будущем.