Если, согласно театральной идиоме, публика — действительно дура, то я — её типичный представитель. Пока «Итальянка в Алжире» шла ежемесячно, а то и дважды в месяц, мне казалось, что помню постановку наизусть и записывая впечатления несколько стеснялся явной избыточности — два раза в месяц два состава — что нового можно написать? Но прошло чуть больше полугода. Смотришь, казалось бы, изученный наизусть спектакль, а впечатление — свежее.
Нет, конечно, я знаю, что настоящих природных меццо очень и очень мало, что нередко в меццо идут сопрано, чуть не дотягивающие самые важные для них верхние ноты. Но МАМТ про дефицит меццо, похоже ещё не знает.
Никогда не слушаю радио по простой причине: мне кажется нелепостью, что кто-то решает, какую музыку я хочу слушать (не говоря о риске после Бергонци услышать Бочелли — ведь в фонотеке радиодиджеев они идут подряд). По сходной причине телевизионные версии оперных спектаклей было бы справедливо выделить в отдельный жанр искусства, чтобы не побывавший на спектакле теле- или кинозритель не тешил себя надеждой, что «посмотрел оперу».