В силу ряда причин по этой премьере мне пришлось написать два материала: один, поживее и пофривольнее — для «Голоса публики», другой, предлагаемый вашему вниманию, более академичный и подробный — для сайта OperaNews.ru.
Так получилось, что к юбилейному году Петра Ильича Чайковского его последняя опера «Иоланта» пропала из репертуара главных оперных театров Москвы. Большой театр планировал заменить иллюстративный спектакль Георгия Ансимова сюрреалистическим дуплетом из «Иоланты» и «Мавры» Стравинского, но, сняв репертуарный спектакль, вскоре официально объявил об отказе от новой постановки на неопределенный срок. И вот через два года «Иоланта» вернулась в Большой.
На околотеатральной орбите не получается безмятежно вращаться в скафандре, ограждающем от слухов, домыслов и сплетен. Как ни стараешься изолировать себя от закулисных историй — непостижимым образом они просачиваются в сознание.
Про эту премьеру я высказался дважды. Сначала здесь, по горячим следам первого спектакля. Затем, более обстоятельно и занудно, на OperaNews.ru — именно этот материал предлагается вашему вниманию ниже.
Премьера — всегда ожидания и волнения. На этот раз особенно сильные, ведь повод обязывает. «Кармен» в Большом театре — звучит не репортажной прозой, а восторженной поэзией под бравурную музыку! Мой обстоятельный рассказ о премьере, в котором постараюсь быть объективным и безжалостным:) будет чуть позже в ОпераНьюс, по сумме двух спектаклей. Сейчас — первые впечатления.
Во второй день серии спектаклей «Травиаты» Виолетту пела очаровательная Венера Гимадиева. Её голос уже расцвёл как прекрасный цветок — прямо на наших глазах! Сейчас он очень красив: звонкий, сочный, объемный, с неповторимой яркой формантой. Звук очень послушный, с мягчайшим легато, чистейшим тембром и завораживающими обертонами. В общем, голос поистине мирового уровня. И звучит он так живо и трепетно. И в то же время зазывающе-волшебно! Небесный звук, точнее, ангельский… Слушать — одно удовольствие! И роль свою она играет очень мягко, я бы сказал, в нежных пастельных тонах, что мне тоже очень нравится. И еще: у нее такие лучистые глаза!
Сегодня началась очередная серия спектаклей «Травиаты» в Большом театре, и, конечно, мне было интересно еще раз посмотреть эту чудесную постановку и послушать любимых певцов.
Прошлогодние премьерные составы «Дона Карлоса» были, ожидаемо, на большую часть укомплектованы приглашенными «певцами мира», преимущественно поющими за рубежом. Нынешний спектакль 1 ноября, о котором пойдет речь, примечателен, во-первых, сразу тремя вводами в главных партиях, а во-вторых, тем, что состав был полностью укомплектован артистами московских театров, двое из которых, к тому же, только что стали солистами Большого.