Царская невеста (Большой театр 19.11.2014)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19.11.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Марфа – Ольга Кульчинская
  • Любаша – Агунда Кулаева
  • Грязной – Александр Касьянов
  • Лыков – Богдан Волков
  • Собакин – Владимир Маторин
  • Малюта – Николай Казанский
  • Бомелий – Марат Гали
  • Сабурова – Ирина Рубцова
  • Дуняша – Елена Новак
  • Дирижер – Геннадий Рождественский
Богдан Волков - Лыков, Владимир Маторин - Собакин, Агунда Кулаева - Любаша, Геннадий Рождественский

Агунда Кулаева поёт каждый день: вчера — Амнерис, а сегодня — Любаша. Но Агунда — необыкновенная женщина и замечательная певица с большим запасом прочности, голос звучал и сочно, и наполненно, и драматично. Она же не просто спела сегодня Любашу, она в нее всю душу вложила! Очень ярко, очень эмоционально. И очень самоотверженно! Если бы Вы слышали, с какой болью и горечью она спела «Вот до чего я дожила, Григорий!»… А сцену убийства Любаши я, наверное, вообще уже без слез смотреть не смогу.

Богема (Большой театр 05.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Рудольф – Павел Валужин
  • Марсель – Андрей Жилиховский
  • Шонар – Николай Казанский
  • Коллин – Петр Мигунов
  • Мими – Ирина Чурилова
  • Мюзетта – Ольга Кульчинская
  • Альциндор – Александр Короткий
  • Бенуа – Александр Науменко
  • Парпиньоль – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Туган Сохиев
«Богема», Большой театр, 5 ноября 2014

Больше фотографий

Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать: «в Богеме слышал первый раз», а уж дебют или не дебют — каждый читатель решит сам, в меру осведом­ленности.

Дон Карлос (Большой театр 01.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.11.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Дон Карлос – Олег Долгов
  • Елизавета Валуа – Анна Нечаева
  • Филипп II – Дмитрий Ульянов
  • Родриго – Эльчин Азизов
  • Эболи – Агунда Кулаева
  • Великий инквизитор – Петр Мигунов
  • Монах – Николай Казанский
  • Тибо – Нина Минасян
  • Граф Лерма – Сергей Радченко
  • Герольд – Арсений Яковлев
  • Голос с неба – Кристина Мхитарян
  • Дирижер – Джакомо Сагрипанти
«Дон Карлос» в Большом театре (1 ноября 2014)

Больше фотографий

Прошлогодние премьерные составы «Дона Карлоса» были, ожидаемо, на большую часть укомплектованы приглашенными «певцами мира», преимущественно поющими за рубежом. Нынешний спектакль 1 ноября, о котором пойдет речь, примечателен, во-первых, сразу тремя вводами в главных партиях, а во-вторых, тем, что состав был полностью укомплектован артистами московских театров, двое из которых, к тому же, только что стали солистами Большого.

Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 26 октября 2014)

Лору Клейкомб слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка были единой сущностью.

Так поступают все женщины (Большой театр 15.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.10.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Фьордилиджи – Анна Крайникова
  • Дорабелла – Александра Кадурина
  • Гульельмо – Александр Миминошвили
  • Феррандо – Юрий Городецкий
  • Деспина – Алина Яровая
  • Дон Альфонсо – Николай Казанский
  • Дирижер – Александр Соловьев
Так поступают все женщины (Большой театр, 15 октября 2014)

Больше фотографий

Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над логикой. То есть в хорошем исполнении раз в год послушать. Ан вот оно как вышло.

Дон Карлос (Большой театр 29.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 29.06.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Дон Карлос – Димитриос Питтас
  • Елизавета Валуа – Вероника Джиоева
  • Филипп II – Дмитрий Белосельский
  • Родриго ди Поза – Игорь Головатенко
  • Великий инквизитор – Вячеслав Почапский
  • Монах – Николай Казанский
  • Голос с неба – Кристина Мхитарян
  • Княгиня Эболи – Мария Гулегина
  • Тибо – Нина Минасян
  • Граф Лерма – Станислав Мостовой
  • Герольд – Богдан Волков
  • Дирижер – Роберт Тревиньо
Дон Карлос (Большой театр, 29 июня 2014)

Постановка без парижского акта в Фонтенбло не только мешает этой опере тягаться по продолжи­тельности с опусами Вагнера, не только лишает единственного эмоционально светлого пятна — красивой любовной арии Карлоса и любовного же дуэта у костра.

«Так поступают все женщины» – премьера в Большом театре

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.05.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

24 мая 2014 (первый день премьеры)

  • Фьордилиджи – Анна Крайникова
  • Дорабелла – Александра Кадурина
  • Гульельмо – Александр Миминошвили
  • Феррандо – Юрий Городецкий
  • Деспина – Алина Яровая
  • Дон Альфонсо – Николай Казанский

25 мая 2014 (второй день премьеры)

  • Фьордилиджи – Екатерина Морозова
  • Дорабелла – Юлия Мазурова
  • Гульельмо – Андрей Жилиховский
  • Феррандо – Алексей Неклюдов
  • Деспина – Нина Минасян
  • Дон Альфонсо – Олег Цыбулько

Дирижер – Стефано Монтанари

Так поступают все - премьера в Большом театре (25 мая 2014)

В Москве, определенно, бум на Моцарта. Внимание, которое в этом, не юбилейном для композитора, календарном году московские театры обратили на его оперы, по количеству событий не уступает прошлогоднему юбилею Верди и Вагнера.

Сомнамбула (Большой театр 13.04.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 13 апреля 2014)

В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду» Петера Штайна можно повторить и про «Сомнамбулу» Пьера Луиджи Пицци. Современный язык постановки, активно использующий в сценографии вневременные условности, без душного «нафталина» и этнографических подробностей. Функциональная цветовая гамма — цвет костюма Лизы и цвет платка — самый яркий (во всех отношениях) пример. Но главное — сохранение в непри­косно­венности авторских пружин сюжета, логики взаимоотношений героев и общего настроения оперы.