Ничто так не сближает с оперным театром, как ночь, проведенная с Призраком Оперы. Простым смертным эта возможность предоставляется ко Всемирному дню театра, отмечаемому 27 марта. К этому празднику приурочена акция «Ночь в театре», когда проходят экскурсии по закулисью, обычно скрытому от зрителей. По ту сторону занавеса таится целый мир — настолько притягательный, что раз попав в него, не упускаешь шанс освежить впечатления. Тем более, в эту ночь представилась возможность побывать на экскурсии в недавно открытом новом здании театра «Геликон-опера».
Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.
Машина времени перенесла слушателей в Музыкальной гостиной МАМТ на три века назад. Центральная фигура концерта — один из самых влиятельных, самых плодовитых и самых удачливых композиторов барокко — Георга Филиппа Телемана. Звучала музыка Телемана, Генделя (друга Телемана), Карла Филиппа Эммануэля Баха (крестника Телемана) и знаменитая ре-минорная токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха в исполнении автора цикла — Анастасии Черток. Завершился концерт костюмированной постановкой фрагментов оперы Телемана «Терпеливый Сократ».
Эрнеста Шоссона относят к позднеромантическим композиторам. Известно, что он испытывал большое влияние Вагнера, а начало его самого знаменитого «неформатного» скрипичного произведения — «Поэмы» — музыкальный оммаж «Тристану и Изольде».
Как-то, рассказывая в форме ликбеза о контрабасе, я характеризовал его как мужской инструмент — с низким звучанием, толстыми струнами и внушительными габаритами. Жизнь внесла коррективы, и настал момент с саркастической усмешкой вспомнить те свои умозаключения, казалось бы, стройные и логичные. Но — по порядку.
Я, конечно, размечтался о кренделях небесных — пообщаться с Борисом на животрепещущие темы работы интернет-сми, посвященных классической музыке. Но, увидев зал, заполненный студентами, слушавшими то, что происходило на сцене с легко читаемым по глазам профессиональным интересом, решил не мешать процессу передачи знаний.
Об этом концерте меньше всего хочется писать что-то официальное. Потому что с самого анонса мероприятие имело выраженный оттенок неформальной офигенности. Оцените фразу: в Гнесинке состоялся бесплатный концерт солистов оркестра Большого театра.
Роман Улыбин — универсальный артист, умеющий и развить глубокий образ в главной роли, и блеснуть в крошечном эпизоде, до отказа выложившись в нескольких репликах. Заставить, затаив дыхание, слушать прощание Коллена с плащом, и рассмешить до слёз Дулькамарой и Мустафой. А еще те, кто был на его концертах, знают, что он неотразим в камерном репертуаре.