Быки и коты «Геликона»: путешествие по Закулисью

Автор: Федор Борисович
Реквизит спектакля «Кармен» на фоне занавеса. Театр «Геликон-опера», 26 марта 2016
Реквизит спектакля «Кармен» на фоне занавеса. Театр «Геликон-опера», 26 марта 2016

Ничто так не сближает с оперным театром, как ночь, проведенная с Призраком Оперы. Простым смертным эта возможность предоставляется ко Всемирному дню театра, отмечаемому 27 марта. К этому празднику приурочена акция «Ночь в театре», когда проходят экскурсии по закулисью, обычно скрытому от зрителей. По ту сторону занавеса таится целый мир — настолько притягательный, что раз попав в него, не упускаешь шанс освежить впечатления. Тем более, в эту ночь представилась возможность побывать на экскурсии в недавно открытом новом здании театра «Геликон-опера».

Атриум, джаз, контрабас (МАМТ 22.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 22.03.2016

Место: МАМТ, атриум

Участники концерта в атриуме МАМТ, 22 марта 2016

Больше фотографий

Обычно, исходя из здорового чувства меры, я стараюсь делать паузы между материалами о событиях родственной тематики. Но было бы вопиюще несправедливо не рассказать, хотя бы кратко, о вчерашнем концерте в атриуме МАМТ — необычном по формату и подарившем столько позитивных эмоций, что лично у меня даже утром следующего дня оставалось отчетливое ощущение состоявшегося праздника.

Концерт старинной музыки «Мастер из Магдебурга»

Автор: Федор Борисович

Дата: 09.03.2016

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Евгения Афанасьева, Екатерина Лукаш, Дмитрий Кондратков. Инсценировка оперы Георга Телемана «Терпеливый сократ»

Больше фотографий

Машина времени перенесла слушателей в Музыкальной гостиной МАМТ на три века назад. Центральная фигура концерта — один из самых влиятельных, самых плодовитых и самых удачливых композиторов барокко — Георга Филиппа Телемана. Звучала музыка Телемана, Генделя (друга Телемана), Карла Филиппа Эммануэля Баха (крестника Телемана) и знаменитая ре-минорная токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха в исполнении автора цикла — Анастасии Черток. Завершился концерт костюмированной постановкой фрагментов оперы Телемана «Терпеливый Сократ».

Шоссон в музее Рериха (04.03.2016)

Автор: Федор Борисович
Струнный квартет Эрнеста Шоссона в музее Н.К. Рериха, 4 марта 2016

Больше фотографий

Эрнеста Шоссона относят к поздне­романти­ческим композиторам. Известно, что он испытывал большое влияние Вагнера, а начало его самого знаменитого «неформатного» скрипичного произведения — «Поэмы» — музыкальный оммаж «Тристану и Изольде».

Концерт памяти Леопольда Андреева (Большой театр 02.03.2016)

Автор: Федор Борисович

Больше фотографий

Как-то, рассказывая в форме ликбеза о контрабасе, я характеризовал его как мужской инструмент — с низким звучанием, толстыми струнами и внушительными габаритами. Жизнь внесла коррективы, и настал момент с саркастической усмешкой вспомнить те свои умозаключения, казалось бы, стройные и логичные. Но — по порядку.

Чашка кофе с Борисом Лифановским в Гнесинке

Автор: Федор Борисович
Борис Лифановский, Михаил Хохлов

Больше фотографий

Я, конечно, размечтался о кренделях небесных — пообщаться с Борисом на животрепещущие темы работы интернет-сми, посвященных классической музыке. Но, увидев зал, заполненный студентами, слушавшими то, что происходило на сцене с легко читаемым по глазам про­фесси­ональным интересом, решил не мешать процессу передачи знаний.

Катарсис без повода — концерт солистов оркестра Большого театра в Гнесинке

Автор: Федор Борисович

Дата: 18.01.2016

Место: Школа им. Гнесиных, Органный зал

Состав:

  • Надежда Будницкая – скрипка
  • Екатерина Бутакова – скрипка
  • Владимир Скляревский – скрипка
  • Борис Лифановский – виолончель
  • Николай Попов – флейта
  • Сергей Петров – кларнет
  • Андрей Рудомёткин – фагот
Точка! – Надежда Будницкая, Анна Гришина, Борис Лифановский

Больше фотографий

Об этом концерте меньше всего хочется писать что-то официальное. Потому что с самого анонса мероприятие имело выраженный оттенок неформальной офигенности. Оцените фразу: в Гнесинке состоялся бесплатный концерт солистов оркестра Большого театра.

Концерт Романа Улыбина к 100-летию Г.В. Свиридова

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.11.2015

Место: МАМТ, Музыкальная гостиная

Состав:

  • Роман Улыбин – бас
  • Ирина Чистякова – меццо-сопрано
  • Анна Рахман – фортепиано
Роман Улыбин и Ирина Чистякова исполняют дуэт Мендозы и Дуэньи из оперы С.Прокофьева «Обручение в монастыре» (МАМТ, Музыкальная гостиная, 15 ноября 2015)

Роман Улыбин — универсальный артист, умеющий и развить глубокий образ в главной роли, и блеснуть в крошечном эпизоде, до отказа выложившись в нескольких репликах. Заставить, затаив дыхание, слушать прощание Коллена с плащом, и рассмешить до слёз Дулькамарой и Мустафой. А еще те, кто был на его концертах, знают, что он неотразим в камерном репертуаре.