После короткой паузы на Новой сцене Большого театра вновь дают «Евгения Онегина». Недавно известие о снятии спектакля наделало немало шума, но вскоре Большой изменил планы, объявив о скором возобновлении показов. Дмитрий Черняков, чей график, как говорили в прессе, плотно расписан на ближайшие несколько лет, оперативно нашел время приехать в Москву для реставрации своего спектакля.
Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Состав:
Лесничий – Роман Шевчук
Остроушка – Александра Мартынова
Златогривек – Михаил Яненко
Учитель – Василий Гафнер
Священник, Барсук – Александр Маркеев
Гарашта, браконьер – Алексей Прокопьев
Теринка – Уна Ягер
Жена Лесничего, Сова – Екатерина Большакова
Пепик, сын Лесничего – Марианна Асвойнова
Франтик, его друг – Тамара Касумова
Лапак, пёс – Виталий Родин
Хохлатка – Наталья Риттер
Пасек, трактирщик / Петух – Захар Ковалев
Паскова, жена трактирщика – Ксения Мусланова
Дятел – Анна Костылева
Маленькая лисичка – участница детской хоровой группы театра
Лисята – участники детской хоровой группы театра
Куры и прочие обитатели двора и леса – солисты театра
Дирижер – Айрат Кашаев
Музыка Леоша Яначека обладает уникальным вкусом. Народный исходный материал расфасован в разговорную фразировку «имени XX века» с повторами коротких мотивов — как нараспев, смакуя слова, рассказывают сказки. Такое сочетание особенно хорошо подавать с не вполне реальным сюжетом, в котором должна быть если не полная сказочность, то уж точно — небольшая сумасшедшинка. «Лиса-плутовка» в этом смысле, наверное, идеальный случай.
Круглые даты — не более, чем условность, спасательный круг, придуманный людьми в стремлении структурировать время. При этом юбилеи дарят прекрасный повод для подведения итогов в форме ретроспектив и антологий. Музыкальное открытие фестиваля «Всё к лучшему!», приуроченного к 70-летию Александра Журбина, в этом смысле было символичным: друг за другом прозвучали произведения, написанные с интервалом почти полвека. Причем, помимо заявленной в программке мировой премьеры новой Симфонии № 5 была и вторая премьера — Симфония № 1 — дипломная работа композитора, до сих пор целиком не исполнявшаяся.
Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера безраздельно светлая, до краев напоенная благородством, одновременно прославляющая мудрость высших сил и могущество человеческих порывов.
Место: Музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
Состав:
Екатерина II – Людмила Кафтайкина
Правдин – Олег Зимин
Простакова – Ирина Химина
Простаков – Владимир Куркин
Митрофан – Вадим Поповичев
Еремеевна – Наталья Замниборщ
Скотинин – Сергей Рязанов
Софья – Наталья Реброва
Стародум – Станислав Якубовский
Милон – Константин Скрипалёв
Кутейкин – Зинаида Громоздина
Цыфиркин – Юрий Красов
Вральман – Григорий Захарьев
Дирижер – Владимир Янковский
В конце июля, когда один театральный сезон уже почти закончился, а другой еще не думал начинаться, в Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва состоялась премьера мюзикла Александра Журбина «Недоросль».
Даже для Москвы, регулярно принимающей оперных звезд, такое событие — уникальная редкость. Предлагаю вниманию свой фоторепортаж концерта великолепной пятёрки, создававшей в тот вечер атмосферу праздника на ВДНХ: Ильдар Абдразаков, Елена Заремба, Дмитрий Корчак и Ольга Перетятько и Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского.
Не успело в Москве начаться оперное межсезонье, как театр Геликон-опера собрал не успевших затосковать театралов. И не только их. Поляна перед церковью Вознесения в Коломенском была плотно заполнена пестрой публикой. Все смешалось — випы, бомонд, преданные опере театралы с компаниями друзей-неофитов и просто случайные отдыхающие, зашедшие продегустировать диво дивное — оперу под открытым небом, да не в концертном, а в сценическом варианте.