Место: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Состав:
20 июня 2015
Ардальон Передонов – Андрей Цветков-Толбин
Варвара – Александра Мартынова
Павлушка – Алексей Сулимов
Николай Рутилов – Алексей Смирнов
Антоша Рутилов – Далер Назаров
Саша Пыльников – Вадим Волков
Людмила – Татьяна Конинская
Дарья – Елена Андреева
Валерия – Ульяна Разумная
Коковкина – Ирина Кокоринова
Марья Осиповна – Ирина Курманова
Директор гимназии – Роман Бобров
Его Превосходительство – Сергей Байков
Доктор – Кирилл Филин
21 июня 2015
Ардальон Передонов – Роман Шевчук
Варвара – Ирина Алексеенко
Павлушка – Алексей Сулимов
Николай Рутилов – Анатолий Захаров
Антоша Рутилов – Вадим Волков
Саша Пыльников – Далер Назаров
Людмила – Олеся Старухина
Дарья – Марианна Асвойнова
Валерия – Виктория Преображенская
Коковкина – Ирина Кокоринова
Марья Осиповна Преполовенская – Татьяна Ветрова
Директор гимназии – Алексей Морозов
Его Превосходительство – Алексей Мочалов
Доктор – Алексей Прокопьев
Дирижер – Владимир Агронский
Демографический кризис в опере давно стал общим местом для патетического заламывания рук, а полноценное сценическое воплощение новорожденной оперы — резонансным событием, на которое гурманы собираются, как на стерлядь. В опровержении слухов о музейности оперного жанра бесспорным законодателем выступает Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского, регулярно представляющий мировые премьеры опер, написанных нашими современниками. Сезон 2014−2015 театр завершил премьерой оперы Александра Журбина «Мелкий бес».
Об уникальном подвижническом образовательном проекте «Институт театра» я узнал после концерта «Час Моцарта» в КЗ ММДМ, на котором студенты АХИ исполняли произведения композитора. Авторы идеи — режиссер Наталия Анастасьева-Лайнер, дирижер Илья Вашерук и драматург Екатерина Поспелова — собрали группу детей из средних классов общеобразовательных школ. Цель — научить детей не только слушать, но и понимать оперу. При простой формулировке задача сложна — вот уж точно — не по-детски.
Свой день рождения Феликс Коробов, главный дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, превратил в праздник для всех. В трехчасовой программе с сюрпризами и бисами выступили замечательные музыканты, а особым подарком любителям музыки стал концерт Моцарта для фортепиано с оркестром №21 до мажор, который исполнил легендарный музыкант Пауль Бадура-Шкода. Фоторепортаж с концерта прилагается.
Подошел к концу цикл In bocca al lupo в Музыкальной гостиной МАМТ, знакомивший слушателей с музыкантами оркестра театра. Четыре концерта, очень разных по репертуару, красиво уложились в цельную концепцию.
Между Бахом и Гайдном в программе прозвучала прослойка из Вереша, Кельтерборна и композитора Холлигера. Причём, прослойка была предназначена для интеллектуалов, у которых в слуховом канале живут бактерии особой дармштадтской культуры, без труда расщепляющие на полезные витамины то, что для широких народных масс звучит как обескураживающая последовательность в высшей степени неожиданных звуков.
Фоторепортаж о заключительном концерте фестиваля BWV-2015 «Искусство Баха в транскрипциях потомков». Яков Кацнельсон, Петр Лаул, Ханнес Миннаар, Иоахим Карр, Камерный оркестр Московской консерватории, дирижер Феликс Коробов. Большой зал Московской консерватории, 21 марта 2015.
Эта серия концертов появилась на слиянии инициативы завсегдатаев и музыкантов МАМТ. Сольные и ансамблевые произведения знакомят слушателей с солистами оркестра.
Чуть не пропустил вечер выступлений студентов Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Когда студенты технических вузов выходят на сцену и начинают петь — это, обычно, капустник. Когда на сцене студенты АХИ поют Моцарта — это уже настоящий концерт. Даже если он тщательно стилизован под капустник.