Опера: контрасты восприятия

Автор: Александр Шварценштейн
Опера: контрасты восприятия

Иногда поражаешься, до чего по-разному люди воспринимают одно и то же. Например, одни и те же спектакли, концерты. Бывало, читаешь на следующий день после мероприятия чужой отчет или рецензию и начинаешь сомневаться, о том ли выступлении вообще идет речь, не перепутаны ли числа? А может, ты и не был там вовсе, а все приснилось? А может, что-то случилось с твоими органами чувств — слухом, зрением? Или с памятью (старик Альцгеймер нас заметил)? Как говорится, был — но не в этой жизни.

Рубрика:  Кулуары  

«Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение (Новая Опера 19.01.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Агунда Кулаева
  • Тебальдо – Алексей Татаринцев
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Ирина Костина - Джульетта, Дмитрий Волосников, Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо, Алексей Тихомиров - Лоренцо

Больше фотографий

Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня таким, что и вспоминать не хочется, и из-за всех потрясений на личном фронте я даже тогда чуть сессию не завалил и, главное, все ласкаловские гастрольные спектакли пропустил. Конечно, записи этой оперы я слушал, это понятно, помню, что Арагалем и Паваротти, но живое-то исполнение ничем не заменишь. Вот так и получилось, что 19 января 2016 года я услышал эту оперу «живьем» впервые. Если Вы заметили, перед исполнением редких опер специально как-то «готовиться» и слушать записи я не люблю, так как считаю, что это мешает свежести восприятия, отвлекает на бесполезные сравнения и настраивает на мелкие придирки и нудное ворчание. А я всегда в душе жду хорошего. И тут, как говорит Елецкий в «Пиковой даме», «моё предчувствие меня не обмануло».

«Евгений Онегин» по Станиславскому — современность и немного истории

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 25.12.2015

Место: Геликон-опера

Состав:

  • Онегин – Константин Бржинский
  • Татьяна – Елена Семенова
  • Ленский – Игорь Морозов
  • Ольга – Валентина Гофер
  • Ларина – Елена Ионова
  • Няня – Ольга Спицына
  • Гремин – Александр Киселев
  • Трике – Дмитрий Пономарев
  • Дирижер – Андрей Шлячков
Премьера оперы «Евгений Онегин» в театре
Премьера оперы «Евгений Онегин» в театре

Признаюсь, на «Евгения Онегина» в «Геликон» я шел с противоречивыми чувствами. Хотя речь шла о восстановлении спектакля К. С. Станиславского, но вспоминались мудрые мысли о том, что не нужно возвращаться туда, где был счастлив. А я ведь действительно был когда-то счастлив на этом спектакле в МАМТ в 1983—1984 году, во всяком случае, мне сейчас так кажется.

Богема: от ненависти до любви

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 04–06.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

4 декабря 2015 (первый день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Алексей Татаринцев
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Мюзетта – Ирина Боженко
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело

5 декабря (второй день премьеры)

  • Мими – Елизавета Соина
  • Рудольф – Георгий Васильев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Андрей Бреус
  • Шонар – Андрей Борисенко
  • Коллен – Станислав Черненков
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Максим Остроухов
  • Таможенный сержант – Кирилл Троицкий
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Андрей Лебедев

6 декабря 2015 (третий день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Андрей Дунаев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Бенуа – Сергей Тарасов
  • Альциндор – Андрей Фетисов
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Фабио Мастранджело
Финал. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу, Марсель - Василий Ладюк, Шонар - Артем Гарнов, Мюзетта - Екатерина Миронычева (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.

«Иоланта» – занавес премьерной серии

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 31.10.2015

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Иоланта – Динара Алиева
  • Водемон – Олег Долгов
  • Рене – Михаил Казаков
  • Эбн-Хакиа – Эльчин Азизов
  • Роберт – Игорь Головатенко
  • Альмерик – Арсений Яковлев
  • Бертран – Александр Науменко
  • Марта – Евгения Сегенюк
  • Бригитта – Анастасия Щеголева
  • Лаура – Юлия Меннибаева
  • Дирижер – Антон Гришанин
Евгения Сегенюк, Эльчин Азизов, Олег Долгов, Динара Алиева, Михаил Казаков (Большой театр, «Иоланта», 31 октября 2015) Фото: Александр Шварценштейн

Несколько слов о заключительном спектакле премьерной серии «Иоланты» в Большом театре. В этот день было два спектакля, рассказ о дневном — здесь.

Дневная «Иоланта» (Большой театр 31.10.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 31.10.2015 (дневной)

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Иоланта – Екатерина Морозова
  • Водемон – Нажмиддин Мавлянов
  • Рене – Вячеслав Почапский
  • Эбн-Хакиа – Валерий Алексеев
  • Роберт – Константин Шушаков
  • Альмерик – Павел Валужин
  • Бертран – Александр Рославец
  • Марта – Ирина Долженко
  • Бригитта – Руслана Коваль
  • Лаура – Юлия Меннибаева
Екатерина Морозова - Иоланта, Нажмиддин Мавлянов - Водемон, Антон Гришанин (31.10.2015, дневной спектакль)

Больше фотографий

Чуть было не пропустил я премьеру «Иоланты» в Большом, но в последний (а точнее в предпоследний) момент всё сложилось наилучшим образом, и я даже два состава успел послушать в последний день премьерной серии спектаклей. Впечатления яркие, правда, как всегда в подобных случаях, я хотел бы уделить внимание исключительно певцам, тем более что все уже весьма подробно описали (и раскритиковали) все особенности и детали и постановки, и даже костюмов. Так что я просто изложу события в моем восприятии.

Ещё несколько слов о «Богеме» (МАМТ 15.10.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 15.10.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Рудольф – Нажмиддин Мавлянов
  • Мими – Наталья Петрожицкая
  • Марсель – Дмитрий Зуев
  • Мюзетта – Ирина Ващенко
  • Шонар – Андрей Батуркин
  • Коллен – Денис Макаров
  • Бенуа / Альциндор – Владимир Свистов
  • Парпиньоль – Томас Баум
  • Дирижер – Феликс Коробов
Денис Макаров - Коллен, Нажмиддин Мавлянов - Рудольф, Наталья Петрожицкая - Мими, Феликс Коробов, Ирина Ващенко - Мюзетта

Я вчера вспоминал, сколько раз в жизни я слушал оперу Пуччини «Богема». Началось всё еще в 80-е годы прошлого века, между прочим, на сцене МАМТ, где тогда шла хорошая классическая постановка с прекрасными солистами, из-за которых мы и бегали ее слушать. 5−6 раз, наверное посмотрели тот спектакль.

«Саломея» – премьера в Новой Опере (14.09.2015)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 14.09.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Ирод – Андрей Попов
  • Иродиада – Маргарита Некрасова
  • Саломея – Наталья Креслина
  • Иоканаан – Борис Стаценко
  • Нарработ – Георгий Фараджев
  • Первый иудей – Алексей Петров
  • Второй иудей – Владимир Федоткин
  • Третий иудей – Дмитрий Бобров
  • Четвертый иудей – Василий Гурылёв
  • Пятый иудей – Владимир Стрельцов
  • Первый назареянин – Михаил Первушин
  • Второй назареянин – Марат Гареев
  • Первый солдат – Иван Петров
  • Второй солдат – Эдуард Бабий
  • Каппадокиец – Игорь Попеляев
  • Паж Иродиады – Валерия Пфистер
  • Раб – Дмитрий Бобров
  • Дирижер – Ян Латам-Кёниг
Нарработ - Георгий Фараджев, Ирод - Андрей Попов, дирижер - Ян Латам-Кёниг, Саломея - Наталья Креслина, Иоканаан - Борис Стаценко

Больше фотографий

Наверное, все уже высказались о премьере «Саломеи» Рихарда Штрауса в Новой опере. Напишу немного и я. Может, даже к лучшему, что уже какое-то время прошло — зато в памяти осталось только самое главное.