Написанный мной для OperaNews.Ru рассказ о «Трубадуре» Мариинского театра, в котором триумфально дебютировал в партии Манрико премьер-тенор МАМТ Нажмиддин Мавлянов.
Несомненная находка МАМТ — заблаговременное объявление о снятии спектаклей из репертуара. Для тех, кто еще не побывал на спектакле это дополнительный стимул побывать, а для тех, кто успел привыкнуть к спектаклю, а то и полюбить его — возможность без неожиданностей, со смаком проститься со старым знакомцем, отправляющимся в запасники, чтобы дать место новым работам театра. Ведь смена спектаклей в афише — неизбежное следствие того, что театр — живой организм.
Место: Московский международный дом музыки, Камерный зал
Состав:
Маттиас Гёрне – баритон
Маркус Хинтерхойзер – фортепиано
Вам когда-нибудь хотелось слушать, например, «Песни и пляски смерти» или рахманиновский Op.38 в сопровождении видеоряда? Если да — то беру свои дальнейшие слова обратно. А для оставшихся у голубых экранов — продолжу.
В спектакле Людмилы Налетовой Япония выведена несколько кукольно, мультяшно — с красочными и гротескными деталями костюмов, необычными походками и позами.
Удивительно, но факт — озорной камерный спектакль на Малой сцене МАМТ не потерялся на фоне безусловного и всестороннего великолепия недавней постановки «Кози» в Большом театре. Этой опере вообще повезло в Москве: у не самого популярного и непростого для исполнения опуса Моцарта — сразу две отличные постановки, которые, при всех различиях, пожалуй, объединяет главное: они по-настоящему смешные и полностью соответствуют определенному либреттистом жанру «веселой драмы».
Самое красноречивое свидетельство волшебства этой «Богемы» — то, что на поклонах не получилось ни одной нормальной фотографии — ни общей, ни индивидуальной. Честно — плохо помню, как фотографировал.
Нет, конечно, я знаю, что настоящих природных меццо очень и очень мало, что нередко в меццо идут сопрано, чуть не дотягивающие самые важные для них верхние ноты. Но МАМТ про дефицит меццо, похоже ещё не знает.
Елена Галицкая, сопрано (ф-но Александр Покидченко)
Родион Васенькин, бас (ф-но Людмила Курицкая)
Валентина Гофер, меццо-сопрано (ф-но Любовь Венжик)
Тимофей Дубовицкий, тенор (ф-но Любовь Венжик)
Алеко – Дмитрий Орлов
Земфира – Светлана Лачина
Старый цыган – Александр Безруков
Молодой цыган – Игорь Морозов
Старая цыганка – Валентина Гофер
Чтец – Илья Замчалов
Дирижер – Ян Латам-Кениг
Рахманинов — что называется, «мой» композитор, романсы которого почитаю за одно из чудес света. Камерная по формату опера «Алеко», написанная юным Рахманиновым, замечательна своим отнюдь не камерными страстями.