Севильский цирюльник (Новая Опера 26.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Фигаро – Василий Ладюк
  • Розина – Галина Королёва
  • Граф Альмавива – Алексей Татаринцев
  • Базилио – Владимир Кудашев
  • Доктор Бартоло – Анатолий Григорьев
  • Берта – Елена Свечникова
  • Фиорелло – Александр Попов
  • Офицер полиции – Александр Попов
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Севильский цирюльник в Новой Опере, 26 июня 2014

В пику разрушительным природным явлениям, Василий Ладюк — креативное явление стихии, сокрушающее позитивным энергетическим зарядом.

DIDO – премьера в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Генри Боуман, Эней – Илья Кузьмин
  • Дороти Бёрк, Дидона – Виктория Яровая
  • Джозайас Прист, Дух Холода – Евгений Ставинский
  • Белинда Брайен, Белинда – Ирина Костина
  • Мадам, Колдунья – Валерия Пфистер
  • Лаура Лайес, Фрейлина – Виктория Шевцова
  • Мэри Энджер, Фрейлина – Джульетта Аванесян
  • Мастер Форкасл, Моряк – Максим Остроухов
  • Дух – Владимир Магомадов
  • Воспитательница, Первая ведьма – Елена Митракова
  • Воспитательница, Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
DIDO - премьера в Новой Опере, 19 июня 2014

С точки зрения традиционного восприятия музыкальных эпох идея кроссовера из произведения современного (во всех отношениях) композитора и шедевра периода расцвета барокко кажется абсурдной, а задача органично объединить оба опуса единым сценическим действием — вызывающе трудновыполнимой. Достаточно вспомнить, что барочные оперы часто даются в концертном исполнении из-за архаичности вялотекущего сюжета на мифологическую или античную тематику, которым сравнительно трудно увлечь современную публику. За столь необычный проект взялся театр Новая Опера, в самом названии которого заложена готовность к экспериментам.

Кармен (Большой театр 21.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 21.06.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Кармен – Ринат Шахам
  • Хозе – Виктор Антипенко
  • Эскамильо – Алексей Пашиев
  • Микаэла – Анна Аглатова
  • Цунига – Николай Казанский
  • Моралес – Андрей Григорьев
  • Мерседес – Дарья Зыкова
  • Фраскита – Валентина Феденева
  • Ремендадо – Максим Пастер
  • Данкайро – Максим Перебейнос
  • Дирижер – Павел Сорокин
Кармен (Большой театр, 21 июня 2014)

Жизнь так устроена: почти всегда для того, чтобы однажды на радостном выдохе изречь что-то вроде «вот свезло — так свезло!» надо произвести какую-никакую подготовительную работу.

«Дон Жуан» меж двух миров – премьера в МАМТ

Автор: Федор Борисович

Дата: 10,12,14.06.2014

Место: МАМТ

Состав:

10 июня 2014 – премьера, день первый

  • Дон Жуан – Дмитрий Зуев
  • Лепорелло – Денис Макаров
  • Дон Оттавио – Сергей Балашов
  • Мазетто – Максим Осокин
  • Донна Анна – Хибла Герзмава
  • Донна Эльвира – Наталья Петрожицкая
  • Церлина – Инна Клочко
  • Командор – Дмитрий Степанович

12 июня 2014 – премьера, день второй

  • Дон Жуан – Дмитрий Ульянов
  • Лепорелло – Денис Макаров
  • Дон Оттавио – Сергей Балашов
  • Мазетто – Алексей Шишляев
  • Донна Анна – Хибла Герзмава
  • Донна Эльвира – Наталья Петрожицкая
  • Церлина – Евгения Афанасьева
  • Командор – Дмитрий Степанович

14 июня 2014 – премьера, день третий

  • Дон Жуан – Дмитрий Зуев
  • Лепорелло – Антон Зараев
  • Дон Оттавио – Артем Сафронов
  • Донна Анна – Мария Макеева
  • Донна Эльвира – Елена Гусева
  • Мазетто – Максим Осокин
  • Церлина – Дарья Терехова
  • Командор – Феликс Кудрявцев

Дирижер-постановщик – Уильям Лейси

«Дон Жуан» - премьера в МАМТ, 12 июня 2014

Это премьерный материал с трудной судьбой. Сначала его отказались публиковать оба издания Ивана Фёдорова (Belcanto.ru и OperaNews.ru), для которых я, собственно, старался, предварительно посетив три премьерных спектакля и предпремьерный прогон. Нескольких дней своего вдохновенного труда было отчаянно жалко, и я показал статью Борису Лифановскому, который, немедленно опубликовал её у себя на ClassicalMusicNews.ru Именно тогда у меня окончательно оформилась идея создания своего сайта, на котором смогу публиковать то, что считаю нужным, и в том виде, в котором считаю нужным. Так что предлагаемая статья — пожалуй, первая веха того, что в ноябре 2014 года материализовалось в проект «Голос публики».

Евгений Онегин с Василием Ладюком (Большой театр 11.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 11.06.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Евгений Онегин – Василий Ладюк
  • Татьяна – Анна Крайникова
  • Владимир Ленский – Эндрю Гудвин
  • Ольга – Светлана Шилова
  • Князь Гремин – Александр Науменко
  • Ларина – Ирина Рубцова
  • Филиппьевна – Нина Романова
  • Зарецкий – Валерий Гильманов
  • Дирижер – Александр Поляничко
Евгений Онегин (Большой театр, 11 июня 2014)

Для меня это уникальный московский аттракцион — черняковский Онегин с Василием Ладюком в титульной партии. Про особенности постановки все давно рассказано, и, к моей радости, привыкание не наступает — личный вкус каждый раз отторгает постмодернистские упражнения Чернякова на клеточном уровне. Но цимес в том, что Василий Ладюк создает черняковского (sic!) героя в гармонии с тканью спектакля. Так, что невозможно смотреть на его игру без огромных мурашек восторга.

Одного актерствования было бы недостаточно — ведь это опера, и вторая половина удовольствия — совершенное исполнение партии. Полетность голоса удивительна — в сцене объяснения (третья картина) Онегин поет не в зал, а в сторону кулис, при этом нисколько не теряя в звучности. В финале Василий отдает такой заряд энергии, что парализует зал. Публика внимает происходящему на сцене самозабвенно, полностью отключившись от внешнего мира и с открытым ртом — часто буквально, а не фигурально. Так совершается одно из чудес, на которые способно искусство музыкального театра.

Да простят меня артисты спектакля, при покупке билетов на этот аттракцион я даже не смотрю кто поет остальные партии. Но здесь повезло с Ольгой — ее пела Светлана Шилова, к моему удовольствию всегда играющая предписанную Черняковым стервозу с присущей певице культурой — без маниакальной агрессивности (Черняковым же предписанной и практикуемой другими Ольгами). Хороший Гремин получился у Александра Науменко.

Трубадур (Новая Опера 07.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 07.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Манрико – Сергей Поляков
  • Леонора – Мария Пахарь (дебют)
  • Граф ди Луна – Анджей Белецкий
  • Азучена – Анастасия Бибичева
  • Феррандо – Виталий Ефанов
  • Инес – Ирина Ромишевская
  • Рюиц – Дмитрий Пьянов
  • Старый цыган – Сергей Тарасов
  • Гонец – Михаил Воробьев
  • Дирижер Ян Латам-Кёниг
Мария Пахарь, Ян Латам-Кениг, Сергей Поляков, Анастасия Бибичева, Анджей Белецкий, Виталий Ефанов (Трубадур, Новая Опера, 7 июня 2014)

Состояние рядового репертуарного спектакля — срез, показывающий текущее положение дел в театре. Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы.

Телеверсия спектакля «Война и мир» МАМТ

Автор: Федор Борисович

Место: МАМТ

Состав:

  • Андрей Болконский – Дмитрий Зуев
  • Наташа Ростова – Наталья Петрожицкая
  • Пьер Безухов – Николай Ерохин
  • Князь Ростов – Денис Макаров
  • Элен Безухова – Ксения Дудникова
  • Кутузов – Дмитрий Ульянов
  • Денисов – Андрей Батуркин
  • Наполеон – Арсен Согомонян
  • Старый Болконский – Леонид Зимненко
  • Анатоль Курагин – Сергей Балашов
  • Долохов – Роман Улыбин

Никогда не слушаю радио по простой причине: мне кажется нелепостью, что кто-то решает, какую музыку я хочу слушать (не говоря о риске после Бергонци услышать Бочелли — ведь в фонотеке радиодиджеев они идут подряд). По сходной причине телевизионные версии оперных спектаклей было бы справедливо выделить в отдельный жанр искусства, чтобы не побывавший на спектакле теле- или кинозритель не тешил себя надеждой, что «посмотрел оперу».

Риголетто (Новая Опера 03.06.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 03.06.2014

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Ольга Ионова
  • Герцог Мантуанский – Александр Богданов
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Татьяна Табачук
  • Граф Монтероне – Александр Киселев
  • Марулло – Сергей Шеремет
  • Борса – Максим Остроухов
  • Граф Чепрано – Дмитрий Орлов
  • Графиня Чепрано – Ольга Терентьева
  • Джованна – Александра Саульская-Шулятьева
  • Тюремщик – Сергей Тарасов
  • Паж – Анастасия Белукова
Риголетто (Новая Опера, 3 июня 2014)

Чудо повторилось еще раз. Волшебный голос, для которого, кажется нет понятий «диапазон» и «тесситура», звучал даже лучше, чем на осенне-зимних спектаклях — нижние ноты были глубже и мягче, а пиано — еще тише и четче, хотя тогда казалось, что это уже невозможно. Актерский дар Бориса приводит зал в подобие гипноза с элементами помешательства. Во время овации, уже традиционно прерывающей спектакль после «куртизан» кто-то в первых рядах даже вскочил — и я его хорошо понимаю. Магия действует даже на случайных пассажиров оперных театров, обычно вежливо зевающих на спектаклях. Две тётушки-простушки, перед спектаклем с непосред­ствен­ным смехом изучавшие либретто и пытавшиеся запомнить героев, во втором антракте сидели пришибленные и твердили: «Надо запомнить: Борис Стаценко, Борис Стаценко!»