«Зачем портить рецензией хороший спектакль» — обычно отшучиваюсь я на вопрос «будешь что-то писать?» после очередного возвращения из театра. На неделе бывает несколько визитов в оперу и концертные залы — иногда просто не хватает времени написать что-то, что не стыдно предложить читателям. Но чаще всего естественным ограничителем срабатывает чувство меры. Ведь при описании одного спектакля с почти тем же составом трудно не повторяться, когда однажды (а чаще — не однажды) уже постарался в деталях живописать изюминки постановки и впечатления от выступления артистов.
В свое время поставленная в Большом театре «Чародейка» удивила меня непривычным текстом. Некоторое время, не особо вдаваясь в подробности, я вяло удивлялся изменениям либретто относительно имеющегося у меня клавира и немногочисленных для этого произведения аудиозаписей.
Казалось, Анну Нечаеву я не слышал целую вечность. Уже умом сообразил — ведь Аида же была всего несколько месяцев назад! Но потом понял, что по Чародейке я скучал отдельной статьёй.
Уже не знаю, какими словами благодарить Большой за то, что взял в репертуар эту оперу. И Александра Тителя за эту необычную и очень театральную постановку, дающую возможность артистам проявить индивидуальность, но не настаивающую на проявлении. И не устаю каждый раз благодарить артистов, поднимающих эту махину, наполненную лирикой и божественно красивыми мелодиями. Да здравствует «Чародейка» и до новой встречи… вот прямо завтра! :)
Изначально у меня было три семейных комплекта билетов — по количеству исполнительниц Кумы. Но, поскольку Анну Нечаеву все-таки в итоге ангажировал МАМТ для долгожданной премьеры «Аиды», пришлось отдать один комплект и смириться с тем, что одну из любимых московских певиц Чародейкой в этот раз не услышу. Все равно спектакль был хорош. В этом составе на сцене правили Князь и Княгиня.
Насколько знаю, осенне-зимнего блока «Чародейки» не случилось из-за премьеры «Дона Карлоса», употребившей все тактические ресурсы театра. Тем долгожданнее была встреча.