Динара Алиева стала ярким явлением на оперной сцене не только благодаря уникальному большому голосу, удивительно выразительному и богатому оттенками. Ведь успех в опере это природный дар, помноженный на огромный труд. Роли певицы отмечены музыкальным перфекционизмом, даром бережной интерпретации и, конечно, незабываемым сценическим темпераментом, легко удерживающим самое эмоциональное действие у точки кипения. А еще мне памятен сольный концерт, завершавший прошлый фестиваль Opera Art. Тогда Динара Алиева в предисловии буквально несколькими неформальными, сердечными фразами о Елене Васильевне Образцовой, произнесенными с нескрываемым волнением, до слёз растрогала слушателей в переполненном Большом зале Московской консерватории. Навсегда запомнив тот день я с радостью воспользовался возможностью задать певице несколько вопросов чтобы получить развернутые искренние ответы, которыми делюсь с читателями Голоса публики в этом небольшом интервью.
Фестиваль Динары Алиевой Opera Art завершился сольным концертом в Большом зале Московской консерватории. Певица посвятила концерт Елене Образцовой, предварив выступление вступительным словом Елены Макаровой, дочери Елены Васильевны.
В силу ряда причин по этой премьере мне пришлось написать два материала: один, поживее и пофривольнее — для «Голоса публики», другой, предлагаемый вашему вниманию, более академичный и подробный — для сайта OperaNews.ru.
Так получилось, что к юбилейному году Петра Ильича Чайковского его последняя опера «Иоланта» пропала из репертуара главных оперных театров Москвы. Большой театр планировал заменить иллюстративный спектакль Георгия Ансимова сюрреалистическим дуплетом из «Иоланты» и «Мавры» Стравинского, но, сняв репертуарный спектакль, вскоре официально объявил об отказе от новой постановки на неопределенный срок. И вот через два года «Иоланта» вернулась в Большой.
Последнее время хорошей традицией становятся оперные фестивали имени певцов и певиц, находящихся в зените карьеры. 4 октября открылся Первый фестиваль Динары Алиевой Opera Art. На открытии прозвучала «Иоланта» — опера безраздельно светлая, до краев напоенная благородством, одновременно прославляющая мудрость высших сил и могущество человеческих порывов.
Про эту премьеру я высказался дважды. Сначала здесь, по горячим следам первого спектакля. Затем, более обстоятельно и занудно, на OperaNews.ru — именно этот материал предлагается вашему вниманию ниже.
Сегодня началась очередная серия спектаклей «Травиаты» в Большом театре, и, конечно, мне было интересно еще раз посмотреть эту чудесную постановку и послушать любимых певцов.