Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.
Я всё стараюсь разгадать секрет «Хованщины»: почему она такое завораживающее действие оказывает? Я ее впервые услышал живьем и полностью 27 декабря 1984 года в Большом театре, тогда она там шла в редакции Римского- Корсакова в роскошной постановке Баратова с красивейшими декорациями и костюмами Федоровского. Причем, использовалась оркестровая версия Голованова с «московским» текстом, который всегда отличался от «ленинградского», но об этом я узнал позже, уже по записям.
Только что я посмотрел такой замечательный спектакль «Мадам Баттерфляй»! Пожалуй, один из лучших за все время! Голоса, актерский ансамбль — всё совпало! А какая была атмосфера на сцене! Я постараюсь ее описать…
Вкусный натюрморт накрытых столов соседствует на сцене с жертвами расправ, свисающими там-сям. Сбоку буднично притулилась телега со стрелецкой жатвой — горой окровавленного тряпья, из которого торчат части тел убиенных. Несмотря на подсказку оркестра, нет привычных аплодисментов — свет в зале не погашен, и Александр Лазарев встает за пульт без, казалось бы, неизбежного премьерного пафоса. Сцена оживает — рассвет…
Это было грандиозно! В юности я слушал «Хованщину» в Большом в «золотой век», и эта музыка меня всегда доводила до экстаза. Так вот, сегодня я тоже это ощутил это состояние в полной мере, а я-то думал, что это уже невозможно! Но это случилось! Замечательный оркестр, Александр Лазарев — браво! Великолепный хор - спасибо Станиславу Лыкову! Интересная постановка, сценография! Ну, и, конечно, солисты! Мои дорогие, какие же Вы все молодцы!
Где-то в течении Леты, с которой без натяжки можно отождествить ленту соцсетей, я сравнил состояние после «Мадам Баттерфляй» с извлеченнием себя из стиральной машины: помятое самоощущение, средней тяжести дезориентация в пространстве и времени, зато душа — выстирана и кондиционирована. Вплоть до полной невыносимости.