Благодаря интернету, вчера не пропустил «Лючию ди Ламмермур» в Новой Опере сразу с тремя любимыми артистами в главных ролях. Конечно, трансляция не заменит живой спектакль, но сама возможность быть на одной волне с московскими коллегами по увлечению оперой — впечатляет.
«Риголетто» в Новой Опере — спектакль, в каком-то смысле, беспощадный. Своей лаконичностью, невероятным, по нашим временам, отсутствием пиджаков, кожаных плащей, переносов в актуальное время, эпатажа и разного рода прибавочных смыслов. Пожалуй, в Москве не осталось настолько прямолинейных оперных спектаклей, где увлечь слушателя можно единственно мастерством исполнителей. И то, что такой спектакль уже 17 лет держится в репертуаре собирая полные залы — показатель творческого потенциала театра.
В Новой опере друг за другом прошли два спектакля «Князь Игорь» — оба с большим успехом. А я в очередной раз задумался: ведь несмотря на то, что с концепцией этой постановки согласны далеко не все, зрители охотно приходят ее смотреть и второй, и третий, и пятый раз, да и артистам играть и петь в этом спектакле явно нравится. Премьера оперы состоялась уже достаточно давно — 16 апреля 2011 года, а 23 августа был уже 60-й спектакль!
Предвижу, читатель резонно фыркнет: «Не нравится — не ходи! Зачем заниматься мазохизмом?». Но опера — не только режиссеры, хотя теперь иногда в это бывает трудно поверить. Оперные спектакли штучной работы создаются артистами, и случаются события, которые просто нельзя пропустить — как дебют Бориса Стаценко в спектакле, о котором пойдет речь,. Так и получилось, что личный оперный сезон открылся таким вот необычным для меня образом — «Князем Игорем» в Новой Опере.
Наверное, все уже высказались о премьере «Саломеи» Рихарда Штрауса в Новой опере. Напишу немного и я. Может, даже к лучшему, что уже какое-то время прошло — зато в памяти осталось только самое главное.
Хороший, годный оперный маньяк на вопрос «что такое лето?» ответит, что лето — это когда выходишь из театра и — светло! Такое лето вчера случилось благодаря Новой Опере, где «Риголетто» начался в оригинальные четыре часа пополудни, удобно оставив время чтобы засветло побродить по Москве и поделиться впечатлениями.
Две монахини – Оксана Горчаковская, Екатерина Морозова
Дирижер – Михаил Юровский
Сейчас непросто найти театр, где эту оперу давали бы в достойном качестве — вокально, музыкально и визуально. В этом смысле Москве повезло сразу трижды.
Это действительно было большое событие. Особенно для меня, потому что у меня к этой опере с юности особое отношение, я ее открыл для себя в 1985 году, послушав запись на радио «Орфей» (тогда называлось просто 4 канал). Это была студийная запись высочайшего качества с прекрасными певцами.