Как я уже неоднократно признавался, это было моей давней мечтой — насладиться любимой оперой целиком с Борисом Стаценко, исполняющим партию главного героя (надеюсь, никто не будет оспаривать утверждение, что партия Скарпиа, не будучи заглавной, по существу является центральной в этом шедевре Пуччини).
После мучительно долгого перерыва посетил МАМТ, где Виолетту спела Катажина Мацкевич. С одной стороны, было заметно, что певица буквально «впрыгнула» в постановку, с другой отсутствие фазы «втаптывания» роли способствовало импровизационной свежести. Пение за пределами середины диапазона вызывало вопросы, но в целом Виолетта получилась необычной и милой.
Конечно же, я успел соскучиться и, радуясь, что сезон открывается именно Аидой, ждал этого дня. По разным обстоятельствам не смог быть на обоих спектаклях с другим составом — теперь до следующей серии в декабре. А во вчерашнем (уже позавчерашнем) спектакле все было ладно и невозможно было ни наслушаться, ни оторвать бинокль от сцены.
Спектакль, в котором выделить кого-то одного было невозможно — ровный и очень высокий уровень исполнения показали все. Но самым захватывающим, пожалуй, получилась дуэль двух достойных соперниц — Аиды и Амнерис.
Место: Московская консерватория, Рахманиновский зал
Состав:
Нажмиддин Мавлянов – тенор
Елена Безгодкова – сопрано
Ирина Соловьева – фортепиано
В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Предлагаемый материал написан для журнала OperaNews.Ru.
Дебют Нажмиддина Мавлянова на радио. Текст-расшифровку, наверное, можно не читать — сразу переходите к
аудиозаписи. Вставлены два музыкальных номера: запись «Celeste Aida» с генералки и куплеты про Крошку Цахеса из «Сказок Гофмана».
Ну вот и долгожданная, после февральской отмены, «Кармен». Любимая постановка, разгадывающая несколько драматургических загадок Бизе, в меру пронизанная дыханием Эроса, в меру просто-грубоватая, в меру утонченная. Но главное, что спектакль был инкрустирован замечательно исполненными ролями.
Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов, но и тем, что постановки эти осуществляются почти исключительно силами штатных солистов, с единичными приглашениями на главные партии.