Академия «Ла Скала» и Молодежная оперная программа

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 09.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Мария Гулегина – сопрано
  • Андреа Каре – тенор
  • Агунда Кулаева – меццо-сопрано
  • Олег Долгов – тенор
  • Богдан Волков – тенор
  • Ирина Чурилова – сопрано
  • Андрей Жилиховский – баритон
  • Арсений Яковлев – тенор
  • Айше Шенер – сопрано
  • Фелипе Оливейра – баритон
  • Кьяра Изоттон – сопрано
  • София Мчедлишвили – сопрано
  • Сеун Мун – тенор
  • Габриэле Вивиани – баритон
  • Маттео Липпи – тенор

Дирижер – Туган Сохиев

Андрей Жилиховский, Агунда Кулаева, Арсений Яковлев, Богдан Волков, Ирина Чурилова, Олег Долгов (Большой театр, 9 ноября 2014) Фото – Александр Шварценштейн

В связи с большим количеством участников рассказ о концерте в на Новой сцене Большого театра 9 ноября, посвященном юбилею обменных гастролей БТ и «Ла Скала», я начну с программы концерта, чтобы всем было всё сразу видно.

Богема (Большой театр 05.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Рудольф – Павел Валужин
  • Марсель – Андрей Жилиховский
  • Шонар – Николай Казанский
  • Коллин – Петр Мигунов
  • Мими – Ирина Чурилова
  • Мюзетта – Ольга Кульчинская
  • Альциндор – Александр Короткий
  • Бенуа – Александр Науменко
  • Парпиньоль – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Туган Сохиев
«Богема», Большой театр, 5 ноября 2014

Больше фотографий

Большой театр, в отличие от других московских театров, не анонсирует дебюты в своих оперных спектаклях. Из-за чего регулярно чувствую уколы склероза — а не пропустил ли я предыдущее выступление певца? Поэтому буду скромно замечать: «в Богеме слышал первый раз», а уж дебют или не дебют — каждый читатель решит сам, в меру осведом­ленности.

Богема (Большой театр 04.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.11.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Мими – Динара Алиева
  • Рудольф – Маттео Липпи
  • Мюзетта – Анна Аглатова
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Шонар – Александр Касьянов
  • Коллин – Олег Цыбулько
  • Альциндор – Александр Короткий
  • Бенуа – Александр Науменко
  • Парпиньоль – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Туган Сохиев
«Богема», Большой театр, 4 ноября 2014

Больше фотографий

В умных разговорах об опере часто поминают музыкальную драматургию. А, собственно, что это такое, если не словарной статьей, а в терминах банальной эрудиции? Правильно — когда музыка рассказывает историю.

Дон Карлос (Большой театр 01.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 01.11.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Дон Карлос – Олег Долгов
  • Елизавета Валуа – Анна Нечаева
  • Филипп II – Дмитрий Ульянов
  • Родриго – Эльчин Азизов
  • Эболи – Агунда Кулаева
  • Великий инквизитор – Петр Мигунов
  • Монах – Николай Казанский
  • Тибо – Нина Минасян
  • Граф Лерма – Сергей Радченко
  • Герольд – Арсений Яковлев
  • Голос с неба – Кристина Мхитарян
  • Дирижер – Джакомо Сагрипанти
«Дон Карлос» в Большом театре (1 ноября 2014)

Больше фотографий

Прошлогодние премьерные составы «Дона Карлоса» были, ожидаемо, на большую часть укомплектованы приглашенными «певцами мира», преимущественно поющими за рубежом. Нынешний спектакль 1 ноября, о котором пойдет речь, примечателен, во-первых, сразу тремя вводами в главных партиях, а во-вторых, тем, что состав был полностью укомплектован артистами московских театров, двое из которых, к тому же, только что стали солистами Большого.

Дон Карлос (Большой театр 02.11.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 02.11.2014

Место: Большой театр России, Историческая сцена

Состав:

  • Дон Карлос – Акилес Мачадо
  • Елизавета – Вероника Джиоева
  • Филипп II – Рафал Шивек
  • Эболи – Мария Гулегина
  • Родриго – Владислав Сулимский
  • Великий инквизитор – Вячеслав Почапский
  • Монах – Олег Цыбулько
  • Тибо – Алина Яровая
  • Граф Лерма – Станислав Мостовой
  • Герольд – Богдан Волков
  • Голос с неба – Кристина Мхитарян
  • Дирижер – Роберт Тревиньо
Дон Карлос, Большой театр, 2 ноября 2014

Больше фотографий

Больше всего понравились три баса. Рафал Шивек вокально был очень интересен. Да, сценически его Филипп был сдержан, но богатство голоса — неотразимое! Вячеслав Почапский был очень хорош в роли Инквизитора, а Олег Цыбулько запомнился Монахом с роскошным звучанием и отрешенной пластикой царственного призрака.

Сомнамбула (Большой театр 26.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.10.2014

Место: Большой театр России, Новая сцена

Состав:

  • Граф Рудольф – Николай Диденко
  • Тереза – Светлана Шилова
  • Амина – Лора Клейкомб
  • Эльвино – Филиппо Адами
  • Лиза – Анна Аглатова
  • Алессио – Николай Казанский
  • Нотариус – Вадим Тихонов
  • Дирижер – Джулиан Рейнольдс
Сомнамбула (Большой театр, 26 октября 2014)

Лору Клейкомб слышал несколько раз, и сегодня — лучший. Это было торжество бельканто — по-птичьи естественное звукоизвлечение и тонко нюансированное звуковедение. От вставных фиоритур в повторах кабалетт захватывало дух. Певица и музыка были единой сущностью.

Так поступают все женщины (Большой театр 18.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 18.10.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Фьордилиджи – Екатерина Морозова
  • Дорабелла – Юлия Мазурова
  • Гульельмо – Андрей Жилиховский
  • Феррандо – Алексей Неклюдов
  • Деспина – Нина Минасян
  • Дон Альфонсо – Олег Цыбулько
  • Дирижер – Александр Соловьев
«Так поступают все женщины», Большой театр России, 18 октября 2014

Больше фотографий

У этой постановки есть неприятный нюанс — невозможность аплодировать певцам после номеров. По воле режиссера они удаляются со сцены под последние звуки арий, а хлопать пустой сцене или «железному занавесу» как-то странно.

Так поступают все женщины (Большой театр 15.10.2014)

Автор: Федор Борисович

Дата: 15.10.2014

Место: Большой театр, Новая сцена

Состав:

  • Фьордилиджи – Анна Крайникова
  • Дорабелла – Александра Кадурина
  • Гульельмо – Александр Миминошвили
  • Феррандо – Юрий Городецкий
  • Деспина – Алина Яровая
  • Дон Альфонсо – Николай Казанский
  • Дирижер – Александр Соловьев
Так поступают все женщины (Большой театр, 15 октября 2014)

Больше фотографий

Я не говорил, что в прошлом сезоне у меня появился еще один любимый спектакль? Сам не ожидал. Опера, положа руку на сердце, — эстетская: припевных хитов нет, партии сложные, сюжет хихикает над логикой. То есть в хорошем исполнении раз в год послушать. Ан вот оно как вышло.