«Аида» в Минске — слово о создателях

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.04.2018

Место: Большой театр Беларуси

Состав:

  • Аида – Екатерина Головлева
  • Амнерис – Оксана Волкова
  • Радамес – Ахмед Агади
  • Рамфис – Андрей Валентий
  • Амонасро – Владимир Петров
  • Царь Египта – Дмитрий Капилов
  • Гонец – Александр Гелах
  • Жрица – Елена Золова
  • Дирижер – Виктор Плоскина
Сцена в храме Вулкана. Радамес - Ахмед Агади, Рамфис - Андрей Валентий, Жрица - Елена Золова

Хочу нарушить традицию и сказать несколько неприкрыто восторженных слов не об артистах. Вчера у меня состоялось третье очное знакомство с постановками Михаила Панджавидзе. Это была «Аида» в Большом театре Беларуси. Оформилось сугубо личное, но отчетливое впечатление, что если бы режиссер ставил спектакли в Москве, то публика просто начала бы скучать на спектаклях многих других именитых (особенно драмтеатральных) московских и приглашенных режиссеров.

«Аида» в МАМТ: ассоциации и эмоции

Автор: Федор Борисович

Дата: 24–25.01.2018

Место: МАМТ

Состав:

24 января 2018

  • Аида – Анна Нечаева
  • Радамес – Нажмиддин Мавлянов
  • Амнерис – Лариса Андреева
  • Амонасро – Андрей Батуркин
  • Рамфис – Дмитрий Ульянов
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Дирижер – Вячеслав Волич

25 января 2018

  • Аида – Мария Пахарь
  • Радамес – Николай Ерохин
  • Амнерис – Ксения Дудникова
  • Амонасро – Антон Зараев
  • Рамфис – Денис Макаров
  • Фараон – Роман Улыбин
  • Жрица – Евгения Афанасьева
  • Дирижер – Вячеслав Волич
Аида - Анна Нечаева, Радамес - Нажмиддин Мавлянов, Амнерис - Лариса Андреева, Рамфис - Дмитрий Ульянов

Больше фотографий

Когда, кажется, уже тысячу лет назад, я писал о премьере этой «Аиды», решил не упоминать об одной неочевидной, но навязчивой ассоциации. Дело в том, что спектакль Петера Штайна чем-то неуловимо напомнил мне «Метрополис» Фрица Ланга. Решил не упоминать не только потому что и без того премьерный рассказ получался размером с небольшой эпос, но и потому что уж слишком неоднозначные ассоциации вызывает «Метрополис» — шедевр из хрестоматии кинематографа. Вдобавок, казалось бы, что общего, между красочным спектаклем итальянской оперы и немой черно-белой антиутопией? Тем не менее. Геометрические построения, насыщенность пластическими и простран­ственными символами для передачи человеческих чувств. Только Ланг опирался на не баловавшие тогда богатством спецэффекты кинематографа, Штайн — на музыку Верди, хотя и не только на нее, но об этом чуть ниже.

Беспощадное обаяние «Риголетто»

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.09.2017

Место: Новая Опера

Состав:

  • Риголетто – Борис Стаценко
  • Джильда – Елена Терентьева
  • Герцог – Георгий Фараджев
  • Спарафучиле – Андрей Фетисов
  • Маддалена – Полина Шамаева
  • Дирижер – Евгений Самойлов
Риголетто - Борис Стаценко, Джильда - Елена Терентьева
Риголетто - Борис Стаценко, Джильда - Елена Терентьева

«Риголетто» в Новой Опере — спектакль, в каком-то смысле, беспощадный. Своей лаконичностью, невероятным, по нашим временам, отсутствием пиджаков, кожаных плащей, переносов в актуальное время, эпатажа и разного рода прибавочных смыслов. Пожалуй, в Москве не осталось настолько прямолинейных оперных спектаклей, где увлечь слушателя можно единственно мастерством исполнителей. И то, что такой спектакль уже 17 лет держится в репертуаре собирая полные залы — показатель творческого потенциала театра.

Возобновление «Силы судьбы» в МАМТ (13.03.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 13.03.2016

Место: МАМТ

Состав:

  • Донна Леонора – Елена Гусева
  • Дон Альваро – Нажмиддин Мавлянов
  • Дон Карлос ди Варгас – Роман Бурденко
  • Отец-настоятель – Дмитрий Степанович
  • Прециозилла – Лариса Андреева
  • Маркиз Калатрава – Роман Улыбин
  • Фра Мелитоне – Анатолий Лошак
  • Трабукко – Валерий Микицкий
  • Дирижер – Феликс Коробов
«Сила судьбы» в МАМТ, 13 марта 2016. Нажмиддин Мавлянов, Феликс Коробов, Елена Гусева, Роман Бурденко

Больше фотографий

Ну, знаете, такого я еще не слышал! «Сила судьбы» вернулась, да еще как вернулась! Сегодня мы увидели великолепный спектакль. Все началось еще тогда, когда прозвучала увертюра и на сцену вышел Маркиз ди Калатрава. Роман Улыбин не только был, как всегда, очень органичен в этой роли, но и прекрасно ее озвучил, очень внятно и выразительно. А когда его сразила шальная пуля, он так рискованно и натурально упал, что все даже забеспокоились за певца.

«Трубадур»: традиции и купюры

Автор: Александр Шварценштейн
Сцена из оперы «Трубадур» в Мариинском театре
Сцена из оперы «Трубадур» в Мариинском театре

Хорошо помню, как впервые услышал «Трубадура» Верди — оперу, которая сразу стала одной из моих самых любимых. Это было 29 мая 1984 года на спектакле Большого театра в Кремлевском дворце съездов. И несмотря на весьма примитивную подзвучку (как мне говорили, ввиду полного отсутствия естественной акустики в этом зале микрофоны тогда были просто расставлены вдоль рампы), эта музыка меня очаровала буквально с первой ноты, я даже помню на какой именно фразе в рассказе Феррандо: «Ро-о-о-ода цыганского ведьма-старуха…» (пели-то тогда на русском языке — в переводе С. Левика и В. Епанешниковой).

Трубадур (Мариинский театр 22.02.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 22.02.2016

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Леонора – Татьяна Сержан
  • Леонора – Татьяна Сержан
  • Манрико – Нажмиддин Мавлянов
  • Граф ди Луна – Алексей Марков
  • Азучена – Надежда Сердюк
  • Феррандо – Илья Банник
  • Инес -Регина Рустамова
  • Руис – Юрий Алексеев
  • Старый цыган – Виталий Янковский
  • Гонец – Артем Мелихов
  • Дирижер – Михаил Синькевич
«Трубадур» в Мариинском театре, 22 февраля 2016

Очередная поездка в Санкт-Петербург 22 февраля вновь явно удалась. «Трубадур» в Мариинском-2 был сказочно хорош. Честно говоря, мне казалось, что я лечу туда на «Сапсане», как на крыльях, в радостном предвкушении…

«Травиата» с Ольгой Перетятько (Мариинский-2 16.02.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.02.2016

Место: Мариинский-2

Состав:

  • Виолетта – Ольга Перетятько
  • Альфред Жермон – Евгений Ахмедов
  • Жорж Жермон – Роман Бурденко
  • Флора – Ирина Шишкова
  • Гастон – Александр Трофимов
  • Дюфоль – Андрей Серов
  • Маркиз д’Обиньи – Дмитрий Гарбовский
  • Доктор Гренвиль – Олег Сычёв
  • Джузеппе, садовник – Всеволод Нелюбов
  • Посыльный – Николай Каменский
  • Аннина – Варвара Соловьева
  • Дирижер – Валерий Гергиев
«Травиата» с Ольгой Перетятько в Мариинском театре (16 февраля 2016)

Больше фотографий

В оперном пантеоне есть исполнители, чьими голосами российским слушателям приходится восхищаться или по записям, или в полуформатных концертах. До недавнего времени одной из таких певиц была Ольга Перетятько. Публика устраивала ей овации на концертах в Московской филармонии и консерватории, на гала-концерте фестиваля «Вдохновение», но увидеть и услышать на большой сцене оперную роль в исполнении певицы у автора этих строк не получалось. В этом смысле «Травиата» на новой сцене Мариинского театра должна была стать моментом истины — роль Виолетты вокально многогранна и безгранична с точки зрения возможностей интерпретации образа.

«Травиата» Хиблы

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.11.2015

Место: МАМТ

Состав:

  • Виолетта Валери – Хибла Герзмава
  • Альфред Жермон – Нажмиддин Мавлянов
  • Жорж Жермон – Евгений Поликанин
  • Гастон – Валерий Микицкий
  • Флора – Наталья Владимирская
  • Барон – Роман Улыбин
  • Маркиз – Денис Макаров
  • Доктор Гренвиль – Михаил Головушкин
  • Аннина – Валерия Зайцева
  • Дирижер – Феликс Коробов
Хибла Герзмава – Виолетта

Больше фотографий

На сегодняшней «Травиате» великолепная Хибла Герзмава, вокруг которой вращался мир спектакля, по праву триумфатора отменила сложившуюся в МАМТ печальную практику двухминутных «спортивных» поклонов, предоставив публике возможность сполна воздать должное Евгению Поликанину, чей Жорж Жермон был в нужной степени лукав и по-отечески трогателен, и, конечно, звёздному Альфреду в роскошном исполнении Нажмиддина Мавлянова, чей яркий, плотный голос и запредельная энергетика были под стать пламенной самоотверженности и непреклонной убедительности, с которыми Хибла играет и поет Виолетту. Брави!