С большим нетерпением все ждали концертного исполнения оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» в Новой опере в рамках Крещенского фестиваля. И все ожидания, на мой взгляд, оправдались, если не сказать больше: получился настоящий праздник музыки!
Заключительный материал о Крещенском фестивале 2015 в Новой Опере, написанный мной для OperaNews.Ru. Был задуман как вторая часть диптиха с рассказом о «Жанне д’Арк» Верди. «Комплект» носит название «Единство противоположностей» — поскольку опера Верди обращена в эпоху бельканто, а «Король Рогер» — предвестник переосмысления музыкальных традиций.
Помимо репортажа о «Мазепе», я написал для OperaNews.Ru еще два материала о концертных исполнениях опер в программе Крещенского фестиваля в Новой Опере. Здесь речь пойдет о редко исполняемой опере Верди — «Жанна д’Арк».
Это действительно было большое событие. Особенно для меня, потому что у меня к этой опере с юности особое отношение, я ее открыл для себя в 1985 году, послушав запись на радио «Орфей» (тогда называлось просто 4 канал). Это была студийная запись высочайшего качества с прекрасными певцами.
На Крещенском фестивале в Новой Опере прозвучало концертное исполнение оперы Чайковского «Мазепа» с Борисом Стаценко в титульной партии. Рассказ о событии, содержащий размышления о музыкально-драматургических противоречиях произведения, был написан мной для OperaNews.Ru.
Рассказывали, что после моего нелестного отзыва о золотомасочном «Борисе Годунове» Тителя заинтересованными лицами из числа певцов и их поклонниц была создана целая комиссия, по минутам рассчитывавшая время окончания спектакля и время на дорогу до дома, чтобы уличить меня в том, что отзыв — заказной и написан заранее. Боюсь представить что скажут в этот раз, когда реплика (назову это так) о сегодняшней концертной «Богеме» в Новой Опере появится до окончания мероприятия. Но таки выскажусь.