Спешу исправить величайшую несправедливость! Я ведь побывал на четырех спектаклях «Дона Карлоса» в БТ, по два каждого состава, а рассказал только об одном составе — певшем 4 февраля. Ну, а на второй день в «Дон Карлосе» вообще «наши в городе» — в смысле все свои! Зная артистов, я не сомневался, что впечатление от этого состава будет столь же сильным. Хотя все будет по-другому!
Вы не поверите, но я успел соскучиться по «Аиде». Какой же все-таки замечательный спектакль поставил Штайн! А какого уровня он будет, сегодня стало ясно практически уже тогда, когда отзвучала прелюдия и на сцену вышли Рамфис с Радамесом. Дмитрий Ульянов и Нажмиддин Мавлянов сразу задали высокую планку.
Прошлогодние премьерные составы «Дона Карлоса» были, ожидаемо, на большую часть укомплектованы приглашенными «певцами мира», преимущественно поющими за рубежом. Нынешний спектакль 1 ноября, о котором пойдет речь, примечателен, во-первых, сразу тремя вводами в главных партиях, а во-вторых, тем, что состав был полностью укомплектован артистами московских театров, двое из которых, к тому же, только что стали солистами Большого.
Казалось, Анну Нечаеву я не слышал целую вечность. Уже умом сообразил — ведь Аида же была всего несколько месяцев назад! Но потом понял, что по Чародейке я скучал отдельной статьёй.
Уже не знаю, какими словами благодарить Большой за то, что взял в репертуар эту оперу. И Александра Тителя за эту необычную и очень театральную постановку, дающую возможность артистам проявить индивидуальность, но не настаивающую на проявлении. И не устаю каждый раз благодарить артистов, поднимающих эту махину, наполненную лирикой и божественно красивыми мелодиями. Да здравствует «Чародейка» и до новой встречи… вот прямо завтра! :)
Спектакль, в котором выделить кого-то одного было невозможно — ровный и очень высокий уровень исполнения показали все. Но самым захватывающим, пожалуй, получилась дуэль двух достойных соперниц — Аиды и Амнерис.
Последние несколько лет Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко привлекает внимание публики не только успешной реализацией амбициозных проектов, но и тем, что постановки эти осуществляются почти исключительно силами штатных солистов, с единичными приглашениями на главные партии.