Сразу скажу, что в этом спектакле весь состав был хорош. Но все-таки поводом для того, чтобы написать этот материал для OperaNews стал дебют на Исторической сцене Большого театра замечательного тенора Нажмиддина Мавлянова, солиста Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Второй раз я пошел на «Богему» в БТ 9 января 2015 г., и опять удачно. Собственно, часть состава сохранилась с предыдущего раза: Мими, Рудольф и Шонар. А остальные — новые для меня в этом спектакле. Но обо всем по порядку. Мими вновь пела очаровательная Динара Алиева. В прошлый раз я уже рассказывал, как здорово у нее эта партия впета и как хорошо всё продумано. Теплый, мягкий такой звук, но он может быть и отчаянным в третьем действии, очень подходит голос для этой партии. Играет вообще бесподобно. Такие глаза! Матовый немного звук внизу, но мне как раз нравится… И пиано такое задушевное…
Всё-таки я удачливый ловкач. Отказавшись от премьерных рецензий на «Щелкунчик Оперу» и «Историю Кая и Герды» обеспечил себе по-детски умиротворенное прослушивание спектаклей и рассказы о них без обязательного регламента и лоска респектабельности. Не говоря о том, что благоразумно сэкономил себе нервы, отказавшись рецензировать (и вообще посещать) премьеру «Риголетто» Карсена.
Ниже предлагается вниманию мой материал, написанный для OperaNews.Ru, о спектакле «Королева индейцев», показанном на Новой сцене Большого театра в программе фестиваля «Золотая маска». Не будучи экзальтированным почитателем таланта Теодора Курентзиса, еще в меньшей степени принимая стиль Питера Селларса, а вдобавок весьма сдержанно относясь к «Золотым маскам», я, тем не менее, считаю подарком судьбы, что благодаря аккредитации и внутреннему голосу «надо, Федя, надо!» не пропустил этот спектакль.
Посетил третий премьерный спектакль «Риголетто» в Большом театре. Впечатления противоречивые, и связаны они не только с вызывающей столько споров постановкой Роберта Карсена.
Несмотря на полное официальной солидности название, — «Трамплин для молодых певцов Париж — Москва» — это было самое неформальное из всех посещавшихся мной концертов Молодежной оперной программы Большого театра.
Наверное, многие с некоторым недоумением обнаружили в ноябрьской афише Большого театра концерт под названием «Золотые голоса Монголии», меня даже спрашивали, в честь какого это юбилея. Но, во-первых, выяснилось, что никакого юбилея нет, а есть ответный жест монгольских певцов в обмен на российский балетный «десант», а во-вторых, те, кто предполагал, что мероприятие получится «для галочки» или же «узко-этническим», интересным только «для своих», сильно ошиблись.
Агунда Кулаева поёт каждый день: вчера — Амнерис, а сегодня — Любаша. Но Агунда — необыкновенная женщина и замечательная певица с большим запасом прочности, голос звучал и сочно, и наполненно, и драматично. Она же не просто спела сегодня Любашу, она в нее всю душу вложила! Очень ярко, очень эмоционально. И очень самоотверженно! Если бы Вы слышали, с какой болью и горечью она спела «Вот до чего я дожила, Григорий!»… А сцену убийства Любаши я, наверное, вообще уже без слез смотреть не смогу.