После московских премьер «Дон Жуана» и «Так поступают все» на больших сценах Москвы не хватало лишь первого по хронологии произведения из «большой тройки» опер Моцарта на либретто Да Понте. В этом сезоне за «Свадьбу Фигаро» взялись сразу и Большой театр, и Новая Опера. При этом театр в Каретном Ряду вольно или невольно вступил в конкуренцию с Большим, показав премьеру оперы Моцарта на два месяца раньше.
Всё когда-то бывает в первый раз — даже если этот раз последний. Ни разу не был в Новой Опере на грымовской постановке «Царской невесты». Во-первых, потому что из осторожности сначала почитал достоверные рецензии, во-вторых, потому что в Большом шел регулярно посещавшийся спектакль Моралёва-Федоровского, после которого не хотелось слушать кастрированную версию.
Прошлогоднее появление имени Бориса Стаценко в афише Новой Оперы не осталось единичным событием. Знаменитый баритон, сделавший успешную карьеру в Европе, продолжил сотрудничество с театром в вердиевском репертуаре, впечатляюще исполнив Набукко. Именно сцену Новой Оперы певец выбрал для сольного концерта к своему юбилею.
Если начать с события спектакля — это дебют Алексея Неклюдова в партии Ленского. Тенор, уже ангажированный на Феррандо в «Кози» Большого. Голос самых многообещающих качеств — красивый, звонкий. Благородной окраски тембр с поистине лирическим вибрато. Чувствовалось, что Алексей сосредоточился на вокальной составляющей — спел без залихватства, без актерских украшений. Верю — всё это в будущем.
Оркестр с Василием Валитовым сегодня устроил праздник для души. В увертюре сначала необычно громко и необычно быстро — но крадучись! — прошествовали струнные, затем последовала положеная череда перекликающихся в рефренах коротких соло духовых, необычно выделявшихся на фоне услужливо отступавших групп.
О таких спектаклях можно говорить или бесконечно или очень коротко, в духе «я там был и слышал своими ушами, а кто не слышал — обязательно приходите в следующий раз». Сегодня попробую найти золотую середину.
Воспитательница, Вторая ведьма – Ирина Ромишевская
Дирижер – Дмитрий Волосников
Благословенны третьи спектакли, ибо они лишены премьерной публики, пытающейся захлопать в каждой паузе, как это было на первом спектакле. Сегодня аплодировали по делу — Духу Холода Анджею Белецкому за вставную арию и, что особенно приятно, — Дидоне за «When I am laid in earth». Виктория Яровая в этой арии игнорирует барочный снобизм с обязательно инструментальным звучанием (даже перед смертью — вынь да положь виолончельный звук!) и в нужном количестве добавляет живые эмоции — получается очень здорово, и на костер ее проводили заслуженными криками «браво!»