Три дня с «Ромео и Джульеттой» в Новой Опере (15-17.04.2016)

Автор: Федор Борисович
«Ромео и Джульетта» в Новой Опере, 17 апреля 2016

Громким «ура!» за закрывшимся занавесом в Новой Опере завершился марафон из трех спектаклей «Ромео и Джульетта». Не было повода пропускать ни один из них. Все три дня оркестром дирижировал Андрей Лебедев. Вчера на дневном спектакле еще номинант, а сегодня — уже лауреат премии «Золотая маска», с присуждением которой его поздравили шквальной овацией после второго антракта. Эта награда — и победа оркестра, все три дня гигантской бабочкой легко порхавшего по заковыристой романтической партитуре Гуно. Все три спектакля дали повод восхищаться хором Новой Оперы, каждый номер в исполнении которого был достоин аплодисментов.

«Капулетти и Монтекки» — второй раз в ту же воду (Новая Опера 05.02.2016)

Автор: Федор Борисович

Дата: 05.02.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Виктория Яровая
  • Тебальдо – Сергей Романовский
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Капеллио Капулетти - Михаил Первушин, Джульетта - Ирина Костина, дирижер Дмитрий Волосников, Ромео - Виктория Яровая, Тебальдо - Сергей Романовский, Лоренцо - Алексей Тихомиров

Больше фотографий

Первое исполнение «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере вдохновило на второй заход. Повтор концертных исполнений стал не только желанным нововведением Крещенского фестиваля, но и демон­страцией возможностей театра, способного укомплектовать технически и стилистически трудное произведение двумя составами солистов — в данном случае на роли Ромео и Тебальдо. И вот свет в зале уже гаснет, а в душе копошится мелкий, но противный страшок, обычно сопровождающий попытку вернуться туда, где было хорошо: вдруг ожидание приукрасило впечатления и я жду чего-то, чего не может быть?

«Иродиада» Массне на Крещенском фестивале в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 26.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Иоанн – Михаил Губский
  • Ирод – Артем Гарнов
  • Иродиада – Татьяна Табачук
  • Саломея – Ирина Морева-Половинкина
  • Вителлий – Александр Попов
  • Фануэль – Станислав Черненков
  • Голос – Антон Бочкарёв
  • Первосвященник – Олег Шагоцкий
  • Дирижер – Валерий Крицков
Станислав Черненков - Фануэль, Артем Гарнов - Ирод, Михаил Губский - Иоанн, Ирина Морева-Половинкина - Саломея, Татьяна Табачук - Иродиада (Новая Опера, 26 января 2016)
Станислав Черненков - Фануэль, Артем Гарнов - Ирод, Михаил Губский - Иоанн, Ирина Морева-Половинкина - Саломея, Татьяна Табачук - Иродиада (Новая Опера, 26 января 2016)

Крещенский фестиваль в Новой Опере продолжается. Слоган его программы «диалоги и двойники» необычайно плодотворен. На следующий вечер после «Капулетти и Монтекки» прозвучали короткие оперы «Алеко» Рахманинова и «Цыганы» Леонкавалло, написанные на сюжет поэмы Пушкина. Причем, исполнение оперы Леонкавалло претендует на главное событие фестиваля, поскольку явило слушателям абсолютный (не только московский, но и мировой) раритет, весьма интересный в музыкальном отношении и красиво, с размахом поданный специально приглашенным в Новую Оперу главным дирижером МАМТ Феликсом Коробовым. Пришла очередь диалога опер о временах царя Ирода Антипы.

Победа бельканто в схватке Капулетти и Монтекки

Автор: Федор Борисович

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Агунда Кулаева
  • Тебальдо – Алексей Татаринцев
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки» в Новой Опере – финал

Больше фотографий

В день рождения своего основателя Евгения Колобова Новая Опера в программе традиционного Крещенского фестиваля представила концертное исполнение оперы Беллини «Капулетти и Монтекки». Если из десятков опер, созданных Доницетти и Россини, на слуху и в репертуаре театров мира находится едва ли пятая часть, то из десяти завершенных опер Беллини большинство регулярно исполняется если не в виде спектаклей, то в концертном формате, вызывая неизменный интерес меломанов. Особенно благосклонна судьба к последним пяти произведениям композитора, и хронологически открывает эту пятерку написанная в 1830 году опера «Капулетти и Монтекки».

«Капулетти и Монтекки» – концертное исполнение (Новая Опера 19.01.2016)

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 19.01.2016

Место: Новая Опера

Состав:

  • Джульетта – Ирина Костина
  • Ромео – Агунда Кулаева
  • Тебальдо – Алексей Татаринцев
  • Лоренцо – Алексей Тихомиров
  • Капеллио – Михаил Первушин
  • Дирижер – Дмитрий Волосников
Ирина Костина - Джульетта, Дмитрий Волосников, Агунда Кулаева - Ромео, Алексей Татаринцев - Тебальдо, Алексей Тихомиров - Лоренцо

Больше фотографий

Надо же, как иногда судьба складывается: а ведь я мог послушать оперу Беллини «Капулетти и Монтекки» еще в 1989 году, когда к нам театр «Ла Скала» приезжал! Но тот год был для меня таким, что и вспоминать не хочется, и из-за всех потрясений на личном фронте я даже тогда чуть сессию не завалил и, главное, все ласкаловские гастрольные спектакли пропустил. Конечно, записи этой оперы я слушал, это понятно, помню, что Арагалем и Паваротти, но живое-то исполнение ничем не заменишь. Вот так и получилось, что 19 января 2016 года я услышал эту оперу «живьем» впервые. Если Вы заметили, перед исполнением редких опер специально как-то «готовиться» и слушать записи я не люблю, так как считаю, что это мешает свежести восприятия, отвлекает на бесполезные сравнения и настраивает на мелкие придирки и нудное ворчание. А я всегда в душе жду хорошего. И тут, как говорит Елецкий в «Пиковой даме», «моё предчувствие меня не обмануло».

Богема: от ненависти до любви

Автор: Александр Шварценштейн

Дата: 04–06.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

4 декабря 2015 (первый день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Алексей Татаринцев
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Мюзетта – Ирина Боженко
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело

5 декабря (второй день премьеры)

  • Мими – Елизавета Соина
  • Рудольф – Георгий Васильев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Андрей Бреус
  • Шонар – Андрей Борисенко
  • Коллен – Станислав Черненков
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Максим Остроухов
  • Таможенный сержант – Кирилл Троицкий
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Андрей Лебедев

6 декабря 2015 (третий день премьеры)

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Андрей Дунаев
  • Мюзетта – Екатерина Миронычева
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Бенуа – Сергей Тарасов
  • Альциндор – Андрей Фетисов
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер – Фабио Мастранджело
Финал. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу, Марсель - Василий Ладюк, Шонар - Артем Гарнов, Мюзетта - Екатерина Миронычева (Новая Опера, 6 декабря 2015)

Да, премьера «Богемы» в Новой опере явно удалась! Во-первых, аншлаг был впечатляющий: у театра активно спрашивали лишние билеты, а в зале даже сидели на ступенях. Во-вторых, резонанс громкий — критики только начали высказываться, а зрители уже успели наспориться до хрипоты, переругаться чуть не до драки и вновь помириться.

Ангел среди демонов: премьера «Богемы» в Новой Опере

Автор: Федор Борисович

Дата: 04.12.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Мими – Ирина Лунгу
  • Рудольф – Алексей Татаринцев
  • Марсель – Василий Ладюк
  • Мюзетта – Ирина Боженко
  • Коллен – Евгений Ставинский
  • Шонар – Артем Гарнов
  • Бенуа – Анатолий Григорьев
  • Альциндор – Михаил Первушин
  • Парпиньоль – Антон Бочкарёв
  • Таможенный сержант – Иван Петров
  • Мальчик – Савелий Бреус
  • Дирижер-постановщик – Фабио Мастранжело
«Богема», I действие. Рудольф - Алексей Татаринцев, Мими - Ирина Лунгу

За последние годы театр Новая Опера научился приятно удивлять — смелыми планами, точным выбором средств и, как следствие, — качеством результата. Театр застолбил в репертуаре несколько эксклюзивных для Москвы названий — таких, как мировой суперхит «Трубадур», вагнеровская веха «Тристан и Изольда» и, наверное, главный успех последних полутора десятков лет — «Ромео и Джульетта» Гуно. В то же время, Новая Опера, включая в репертуар редкие титулы, объявила о готовящейся премьере «Богемы» — одной из опер «большой тройки» (наряду с «Кармен» и «Травиатой»), делающей кассу всех оперных театров мира.

«Евгений Онегин» – дебюты и синкопы (Новая Опера 16.10.2015)

Автор: Федор Борисович

Дата: 16.10.2015

Место: Новая Опера

Состав:

  • Онегин – Илья Кузьмин (дебют)
  • Татьяна – Елизавета Соина
  • Ленский – Сергей Романовский
  • Ольга – Виктория Яровая
  • Ларина – Татьяна Смирнова (дебют)
  • Няня – Ирина Ромишевская (дебют)
  • Трике – Максим Остроухов
  • Зарецкий – Михаил Первушин
  • Гремин – Владимир Кудашев
  • Дирижер – Евгений Самойлов
«Евгений Онегин» в Новой Опере, 16 октября 2015

Больше фотографий

Пропустить «Евгения Онегина» в Новой Опере с таким составом исполнителей было бы преступлением. К тому же три дебюта — Ларина Татьяны Смирновой, Няня Ирины Ромишевской, а самый значительный — Онегин Ильи Кузьмина.