По дороге в Новую Оперу на премьеру «Фауста» вспомнил своих бабушек. Они эту оперу знали наизусть, причем, одна была поклонницей Ивана Семеновича Козловского, а другая всю жизнь обожала Сергея Яковлевича Лемешева. Но «Фауста» они пели весьма дружно (и, разумеется, по-русски). А я вот, если говорить об опере целиком, только записи до этого слышал. Ну, конечно, арии все на слуху, ибо часто исполняются в концертах. Но оперный спектакль — это, безусловно, совсем другое. И впечатления от него, точнее, от первых двух премьерных спектаклей в Новой опере (15 и 16 сентября 2016) были столь богатыми, разнообразными и многогранными, что я никак не мог их собрать воедино и внятно изложить.
Пропустить «Евгения Онегина» в Новой Опере с таким составом исполнителей было бы преступлением. К тому же три дебюта — Ларина Татьяны Смирновой, Няня Ирины Ромишевской, а самый значительный — Онегин Ильи Кузьмина.
Цикл баритоновых концертов «Вокальные перекрестки» в Новой Опере, организованных (и бессменно аккомпанируемых) Дмитрием Сибирцевым к 90-летию Ирины Архиповой, в точности соответствует названию. В том смысле, что в программах концертов цикла звучит музыка, перпендикулярная не только тому, что мы привыкли слышать в исполнении тех же певцов на оперной сцене, но и вообще традиционному содержанию академических концертов.
Помимо репортажа о «Мазепе», я написал для OperaNews.Ru еще два материала о концертных исполнениях опер в программе Крещенского фестиваля в Новой Опере. Здесь речь пойдет о редко исполняемой опере Верди — «Жанна д’Арк».
Если вы — простой оперный маньяк, чьи дети уже давно не верят в сказки, главное — сразу свыкнуться с мыслью, что «Золушка» в Новой Опере ставилась не для вас.
Завершив добровольное затворничество от чужих рецензий сдачей премьерного материала редактору, я, как водится, принялся пылесосить интернет, изучая мнения.