«Пиковая дама» не посещала сцену Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко с тех пор, как отправилась в запасники собственная постановка — легендарный спектакль Льва Михайлова, плавно превратившийся в общественном восприятии из скандального авангарда (в 1976 году режиссер посмел перенести время действия оперы на целый век) в классику с безупречной репутацией. В этом сезоне Самарский академический театр оперы и балета в программе фестиваля «Золотая маска» представил на сцене МАМТ мистическую музыкальную историю Петра Ильича Чайковского.
Крещенский фестиваль в Новой Опере продолжается. Слоган его программы «диалоги и двойники» необычайно плодотворен. На следующий вечер после «Капулетти и Монтекки» прозвучали короткие оперы «Алеко» Рахманинова и «Цыганы» Леонкавалло, написанные на сюжет поэмы Пушкина. Причем, исполнение оперы Леонкавалло претендует на главное событие фестиваля, поскольку явило слушателям абсолютный (не только московский, но и мировой) раритет, весьма интересный в музыкальном отношении и красиво, с размахом поданный специально приглашенным в Новую Оперу главным дирижером МАМТ Феликсом Коробовым. Пришла очередь диалога опер о временах царя Ирода Антипы.
Филармонический сезон открыли большим фестивалем РНО с Михаилом Плетнёвым, и программа очень интересная: «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова и «Жар-птица» Стравинского.
Ярослав Абаимов, Нурлан Бекмухамбетов, Александр Богданов, Михаил Губский, Алексей Неклюдов, Сергей Поляков, Дмитрий Сибирцев, Александр Скварко, Алексей Татаринцев, Георгий Фараджев
Праздничные концерты — это тоже особый жанр. Вот, например, сегодня в БЗК собрались целых десять теноров Новой оперы, точнее, девять теноров и один директор. Причем, директор — тоже тенор! И решили они сделать подарок женщинам. Но, что характерно, теноров любят слушать не только женщины. Поэтому я тоже пришел!
15 февраля я слушал «Трубадура» в Новой Опере уже двенадцатый раз. Очень люблю эту оперу и редко ее пропускаю. Там что ни нота — то золото, причем с самого начала и до самого конца.
Заключительный материал о Крещенском фестивале 2015 в Новой Опере, написанный мной для OperaNews.Ru. Был задуман как вторая часть диптиха с рассказом о «Жанне д’Арк» Верди. «Комплект» носит название «Единство противоположностей» — поскольку опера Верди обращена в эпоху бельканто, а «Король Рогер» — предвестник переосмысления музыкальных традиций.
Это действительно было большое событие. Особенно для меня, потому что у меня к этой опере с юности особое отношение, я ее открыл для себя в 1985 году, послушав запись на радио «Орфей» (тогда называлось просто 4 канал). Это была студийная запись высочайшего качества с прекрасными певцами.