«Так поступают все» в Большом — премьерные заметки
Вот и прошли два премьерных спектакля. Значит, «первый» и «второй» составы можно поздравлять. Подробности позже, а пока премьерная фотозарисовка.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА > Театры, залы, площадки
Статей: 84 • Страница 10 из 11.
Вот и прошли два премьерных спектакля. Значит, «первый» и «второй» составы можно поздравлять. Подробности позже, а пока премьерная фотозарисовка.
Свершилось! Большой театр объявил планы аж на два сезона… и стало скучно. А еще — обидно. Как-будто, посулив шоколадку в красивой обертке, развернули пустой фантик.
Дата: 02.05.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
Динара Алиева не очень удачно начала — в первом действии голос с трудом шел наверх, заметно уплощался у верхних нот. Самые заметные потери были в «Sempre libera»: из однозначных потерь — смазанные стаккато, из неоднозначных — не вставлен ми-бемоль в кульминации. Я остался при своем мнении, что для сегодняшнего голоса Динары Алиевой наиболее подходит Мими. Виолетта требует виртуозной подвижности — да, всего пару раз в одном номере. Но этот номер гвоздевой, и ноты из него не выбросить.
Дата: 01.05.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
E strano, e strano!.. Нет, в самом деле — наваждение. Феноменальной чистоты тембр. Неземной свободы верхний регистр. Объем. Дикция. Нежнейшее пианиссимо. А филировки такие, что, кажется, сердце замедляет удары, чтобы уши лучше слышали этот исчезающий, но до предела слышимости отчетливо ровный звук. Такова Виолетта у Альбины Шагимуратовой.
Дата: 26.10.2014
Место: Большой театр России, Новая сцена
Состав:
В процессе работы над рецензией на премьеру «Аиды» в МАМТе родилась мысль, что постановка Штайна неуловимо напоминает работы Пицци. Хотя почему же неуловимо? Многое из того, что я сказал про «Аиду» Петера Штайна можно повторить и про «Сомнамбулу» Пьера Луиджи Пицци. Современный язык постановки, активно использующий в сценографии вневременные условности, без душного «нафталина» и этнографических подробностей. Функциональная цветовая гамма — цвет костюма Лизы и цвет платка — самый яркий (во всех отношениях) пример. Но главное — сохранение в неприкосновенности авторских пружин сюжета, логики взаимоотношений героев и общего настроения оперы.
Дата: 05.04.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
Изначально у меня было три семейных комплекта билетов — по количеству исполнительниц Кумы. Но, поскольку Анну Нечаеву все-таки в итоге ангажировал МАМТ для долгожданной премьеры «Аиды», пришлось отдать один комплект и смириться с тем, что одну из любимых московских певиц Чародейкой в этот раз не услышу. Все равно спектакль был хорош. В этом составе на сцене правили Князь и Княгиня.
Дата: 02.04.2014
Место: Большой театр России, Историческая сцена
Состав:
Насколько знаю, осенне-зимнего блока «Чародейки» не случилось из-за премьеры «Дона Карлоса», употребившей все тактические ресурсы театра. Тем долгожданнее была встреча.
Дата: 22.03.2014
Место: Большой театр, Новая сцена
Состав:
Похоже, в Большом закончилась история еще одной постановки. На состоявшемся сегодня утреннике имени Грэма Вика неожиданно выяснилось, что завтра его «Волшебную флейту» будут давать последний раз.